Основы огневой и строевой подготовки 2024

Управление образования муниципального образования
городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100
e-mail: shk-32@mail.ru

тел/факс (8 343 9) 64–91–
56,
64–90–86, 64–92–39

Рассмотрено: педагогический совет от
17.05.2024

Утверждено: приказ директора №
183 от 31.05.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа кружка

«Основы огневой и строевой подготовки
Направленность: физкультурно - спортивное

возраст обучающихся 15-17 лет
срок реализации 1 год

Первоуральск, 2024 год

Пояснительная записка
Нормативную правовую основу рабочей программы кружка дополнительного
образования «Основы огневой и строевой подготовки» (далее – рабочая программа)
составляют следующие документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»; Концепция информационной безопасности детей (утв.
распоряжением Правительства РФ от 2 декабря 2015 г. № 2471-р); Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от
31 марта 2022 г. № 678-р), действующий федеральный государственный стандарт СОО,
Устав ПМАОУ «Школа № 32».
Направленность программы: данная программа позволяет решать задачи
воспитания всесторонне развитой личности и имеет военно-спортивную направленность.
Актуальность
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего
поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной
доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная
политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание
человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота
своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов,
проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической
обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его
обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания
подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Курс «Основы огневой и строевой подготовки» является одним из основных разделов
начальной военной подготовки. Организация данного кружка в школе позволяет развивать
общефизическую подготовку учащихся, воспитывать у школьников смелость, мужество,
решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность и
самостоятельность. Данные качества необходимы гражданину для прохождения военной
службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Адресат программы: программа предназначена для юношей 10 класса, возраст
обучающихся 15-17 лет
Объём и срок освоения программы: срок освоения программы 1 учебный год – 37 часов.
Форма обучения: очная. Состав группы 15-25 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: продолжительность
занятий исчисляется в академических часах – 40 минут, недельная нагрузка – 1 час.
Работа по программе осуществляется в группе согласно учебно-тематическому плану.
Цель программы – создание условий для интеллектуального, культурного, физического и
нравственного развития обучающихся, подготовки несовершеннолетних граждан к
служению Отечеству на гражданской и военной службе, их социализации в обществе.
Задачи программы:
Личностные:
способствовать
формированию
ответственности
за
принятые
решения,
самовоспитанию и самореализации умений и навыков;
воспитывать патриотические чувства: любви к своему городу, к своей Родине, её
историческому прошлому и традициям;
2

способствовать развитию умения работать в группе, выполнять общие задачи, быть
терпимыми к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг
другу, слушать и слышать другого, проявлять такт и уважение к окружающим.
Метапредметные:
развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений,
гибкость и выносливость);
развивать коммуникативные и лидерские качества обучающихся;
повышать мотивацию к военной службе;
формировать обоснованное поведения в социальной среде и потребность участвовать
в разнообразной поисковой, творческой деятельности в социуме.
Предметные:
сформировать первоначальные знания о конструкциях механизмов стрелкового
оружия, приемах их сборки и разборки;
создать условия необходимые для более быстрой адаптации к армейской среде;
ориентировать обучающихся на выбор профессии, связанной с защитой Отечества.
Итоги освоения учащимися программы подводятся в следующих формах: устный и
письменный опрос, защита проектов, теоретические зачёты, игры-состязания.
Содержание обучения
Модуль «Огневая подготовка»
Вооружение мотострелкового отделения. Назначение и тактико-технические характеристики
основных видов стрелкового оружия и ручных гранат. Перспективы развития современного
стрелкового оружия.
Назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов и принадлежностей.
Принцип устройства и действие автоматики. Возможные задержки при стрельбе и их
устранение. Порядок неполной разборки автомата Калашникова и сборки после неполной
разборки. Устройство гранат РГД-5, Ф-1, РГН, РГО.
Требования Курса стрельб по организации, порядку и мерам безопасности во время стрельб
и тренировок, изучение условий упражнения. Классификация целей на поле боя и их краткая
характеристика. Простейшая огневая задача, её сущность и алгоритм решения.
Способы ведения огня из автомата. Наводка оружия, сущность, виды и приёмы производства
выстрела. Выбор момента выстрела. Изготовка для стрельбы из различных положений.
Условия выполнения начальных стрельб. Занятие на учебно-тренировочных средствах.
Отработка нормативов, усовершенствование знаний по устройству оружия. Действия со
стрелковым оружием.
Выполнение упражнений начальных стрельб 1 УНС и гранатометаний.
Модуль «Строевая подготовка»
Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
Развёрнутый и походный строи отделения (взвода). Строевые приёмы на месте.
Строевые приёмы в движении без оружия. Выход из строя, подход к начальнику и
возвращение в строй.
Строевая стойка с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием. Строевые
приёмы с оружием на месте (автоматом).
Движение в походном строю. Перестроение взвода. Перемена направления движения.
Выполнение воинского приветствия в движении. Ответ на приветствие в составе
подразделения.

3

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел и тема
программы

Количество
часов

1

Огневая
подготовка

22

2

Строевая
подготовка

15

Форма проведения
занятий

Деятельность преподавателя с
учётом рабочей программы
воспитания

Теория, практика Опираться
на
в тире
жизненный
опыт
учащихся с учётом
воспитательных
базовых национальных
ценностей.
Развивать
у
школьников
познавательную
активность,
самостоятельность,
инициативу, творческие
способности
Практические
Опираться
на
занятия
жизненный
опыт
учащихся с учётом
воспитательных
базовых национальных
ценностей.
Развивать
у
школьников
познавательную
активность,
самостоятельность,
инициативу, творческие
способности

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Библиотека РЭШ
https://resh.edu.ru/su
bject/23/

Библиотека
ЦОК
https://resh.edu.ru/su
bject/23/

Календарно - тематический план кружка «Основы огневой и строевой подготовки»
N
темы

Тема

Содержание

Колво
часов

Раздел 1
Назначение и устройство стрелкового оружия. Автомат Калашникова. 9 часов.
1

Назначение и
устройство
автомата
Калашникова
1 час

2

Назначение и
общее
устройство
основных частей
и механизмов
автомата
Калашникова

Тактико-технические характеристики. Автомат
Калашникова - оружие индивидуальное,
предназначенное для уничтожения и поражения огнем.
Надежность и безопасность автомата Калашникова.
Назначение автомата и общее устройство. Боевые и
технические характеристики автомата. Сравнение с
боевыми возможностями винтовки М-16 США.

1

1

4

3

4

5

6

1 час
Порядок
неполной и
полной разборки
и сборки
автомата.
1 час

Назначение разборки и сборки автомата. Правила и
последовательность неполной разборки автомата и
сборки его после разборки. Образцовый показ разборки
и сборки автомата. Ошибки чаще всего встречающиеся
приразборки и сборке. Показ разборки и сборки
автомата в медленном темпе с
объяснением.Тренировка учащихся в разборке и
сборке автомата.

1

Тренировка в
разборке и
сборке автомата.
3 часа
Снаряжение
магазина
патронами
1 час

Изучение норматива " неполная разборка автомата и
норматива сборка автомата после неполной разборки,
Тренировка в разборке и сборке автомата.

3

Изучение норматива снаряжение магазина патронами
Требования предъявляемые к выполнению норматива

1

Тренировка в
снаряжение
магазина 30-ю
патронами
2 часа.

Тренировка в снаряжение магазина. Выполнение
норматива.

2

Раздел 2. Назначение и устройство ручных осколочных гранат. 5 часов
7

История
появления и
применения
гранат.
1 час

Изобретение пороха. Первые гранаты - сосуды с
порохом. Создание боевых гранат - карманной
артиллерии. Принцип действия современных боевых
осколочных гранат. Основные характеристики
наступательных и оборонительных гранат.

1

8

Назначение и
устройство
ручных
осколочных
гранат РГФ-5, Ф1, РГ-42.
1 час

Назначение наступательных гранат РГД-5 и РГ-42. Их
общее устройство, в сравнении. Устройство запала
УЗРГМ. Назначение и общее устройство гранаты Ф-1.
Отличие запала УЗРГМ Ф-1 и РГ-42 ( изогнутость
спусковой скобы ). Принцип действия ручных
осколочных гранат.

1

9

Назначение и
устройство
ручных
осколочных
гранат РГН и
РГО.
1 час
Порядок и
правила
подготовки
гранат к броску.
1 час

Назначение и устройство гранат. Их различие.
Принцип действия. Срабатывание детонатора и ВВ от
удара. Различия в принципах действия этих гранат от
гранат типа РГД-5 и Ф-1.

1

Порядок получения гранат и запалов. Безопасный
способ из переноски. Действия обучаемого по команде:
Гранатой-Огонь".

1

10

5

11

Меры
безопасности
при метании
гранат.
1 час

Оборудование мест для метания гранат. Безопасное
место расположения личного состава от места метания
гранат. Порядок действий по команде руководителя
занятия. Порядок действий руководителя и
обучаемого, если граната не сработала.

1

Раздел 3. Основы стрельбы из пневматической винтовки. 10 часов
12

Теоретические
основы стрельбы.
1 час

Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории
полёта пули. Стабилизация полёта пули. Рассеивание
пуль. Определение средней точки попадания пули.

1

13

Устройство и
назначение
пневматической
винтовки.
1 час
Меры
безопасности при
стрельбе и
правила
обращения с
оружием
1 час

Общие сведения. Назначение и устройство основных
частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия.

1

Права и обязанности стрелка. Правила выполнения
стрельбы. Правила обращения с оружием. Правила
поведения в тире.

1

15

Подготовка
пневматической
винтовки к
стрельбе.
1 час

Заряжание винтовки. Принятие положения для
стрельбы. Прицеливание с открытым прицелом,
наводка, нажатие на спусковой крючок, режим
дыхания.

1

16

Тренировка в
технике
стрельбы
2 часа
Тренировка в
выполнении
приемов и
способов
стрельбы из
пневматической
винтовки. 4 часа

(прицеливании, дыхании, нажиме на спусковой
крючок, координации).

2

на кучность, результат.

4

14

17

Раздел 4. Строевая подготовка. 13 часов
18

19

20

Общие
положения.
2 часа
Строевые
приемы и
движение без
оружия.
3 часа
Строевые
приемы и
движение с
оружием.

Строи и управление ими.
Обязанности командиров и военнослужащих перед
построением и в строю.
Строевая стойка.
Повороты на месте.
Движение.
Повороты в движении.

2

Строевая стойка с оружием.
Выполнение приемов с оружием на месте.
Повороты и движение с оружием.

3

3

6

21

22

3 часа
Выполнение
воинского
приветствия,
выход из строя и
возвращение в
строй. Подход к
начальнику и
отход от него.
3 часа
Положение
Боевого Знамени
воинской части в
строю, вынос и
относ его.
2 часа

Выполнение воинского приветствия без оружия на
месте и в движении.
Выполнение воинского приветствия с оружием на
месте и в движении.
Выход из строя и возращение в строй. Подход к
начальнику и отход от него.

3

Общие положения.
Положение Боевого Знамени в строю.
Порядок выноса и относа Боевого Знамени.

2

ИТОГО

37

Планируемые результаты обучения
Занятия в рамках курса направлены на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным
и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения.
Личностные результаты
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами
поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Основы огневой и
строевой подготовки», должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и
проявляться прежде всего в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за
российские достижения, бережном отношении к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, готовности к осознанному исполнению
воинского долга и вооружённой защите Отечества.
Гражданское воспитание:
сформированность осознанного отношения к необходимости защиты Отечества,
соблюдению законодательства Российской Федерации в области обороны государства,
воинской обязанности и военной службы;
осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по защите
Отечества;
готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
готовность к взаимодействию с обществом и государством в интересах обеспечения
военной безопасности государства;
готовность к участию в деятельности государственных, социальных организаций и
институтов гражданского общества в области обеспечения безопасности государства.
Патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему
народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою
Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее российской
армии и флота;
7

ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому
наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской
Федерации, достижениям России в области обороны;
сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и
готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
сформированность представления о принципах гуманизма, правилах и методах
ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых конфликтов, осознанное
отношение к соблюдению норм международного гуманитарного права;
сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного
отношения к безопасности общества и государства;
ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и
традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества.

Эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой;
понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов и боевых
традиций.
Физическое воспитание:
осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему
здоровью и здоровью окружающих;
знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины, готовность
применять их в случае необходимости;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
интерес к военно-прикладным видам спорта;
осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм
причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития
личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности;
готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в
процессе военной службы;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военнопрофессиональную деятельность;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
Экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера
экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности общества и государства;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения
экологической грамотности и разумного природопользования в процессе военной службы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и
предотвращать их;
расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития
военной науки, современных представлений о воинской деятельности;
понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения военнопрофессиональной деятельности в жизни общества и государства;
8

способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей военной
службы, в том числе способность обоснованно и безопасно действовать в условиях ведения
боевых действий.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса «Основы огневой и
строевой подготовки», должны отражать овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения военной
безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать;
устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и
классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять их закономерности и
противоречия;
определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации,
выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в
парадигме военной службы, оценивать риски возможных последствий собственных
действий;
моделировать объекты (события, явления), связанные с военной службой,
анализировать их различные состояния для решения практических задач, переносить
приобретённые знания в повседневную жизнь;
планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации,
необходимой для решения стоящей задачи;
развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в военнопрофессиональной сфере;
владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и
применению для решения различных учебных задач;
анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи,
самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных
(обоснованных) критериев;
раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным
(заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;
критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты,
обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их
реализации в реальных ситуациях;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать
новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач, связанных с
военной службой, переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных
видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной
безопасности;
создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера
решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от
опасностей цифровой среды;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном
процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
9

Общение:
соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать значение
социальных ролей «начальник» – «подчинённый»;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику, методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым ситуациям;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению.
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и
аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других людей на ошибки; развивать способность
понимать мир с позиции другого человека.
10

Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
героическую историю Российского государства, Государственные символы
Российской Федерации;
историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их основные традиции;
структуру и задачи, решаемые Вооружёнными Силами Российской Федерации;
назначение и устройство основных видов стрелкового оружия, состоящего на
вооружении Сухопутных войск;
порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия;
основы оказания первой помощи на поле боя;
боевые и технические характеристики основных образцов военной техники;
приёмы и правила выполнения действий солдата в бою;
основные положения общевоинских уставов, права и обязанности военнослужащих;
нормы и правила повседневной жизни и быта военнослужащих.
Модуль «Огневая подготовка»:
Обучающиеся должны
иметь представление о вооружении отделения и тактико-технических
характеристиках стрелкового оружия;
классифицировать виды стрелкового оружия и ручных гранат;
иметь представление о перспективах развития стрелкового оружия;
знать назначение и устройство частей и механизмов автомата, патронов и
принадлежностей, общее устройство ручных гранат;
уверенно и безопасно обращаться с оружием;
выполнять практические действия по неполной разборке и сборке автомата
Калашникова;
знать порядок подготовки к бою ручных гранат;
знать и соблюдать меры безопасности при проведении занятий по боевой подготовке
и обращении с оружием;
самостоятельно оценивать риски нарушения правил и мер безопасности;
владеть навыками прицеливания и производства выстрела;
выполнять практические действия по изготовке к стрельбе из различных положений;
знать условия выполнения упражнений начальных стрельб и метания ручных гранат;
выполнять нормативы по снаряжению магазина боеприпасами и изготовке для
стрельбы из положения лёжа;
выполнять упражнения начальных стрельб и метания учебно-имитационных ручных
гранат.
Модуль «Строевая подготовка»:
Обучающиеся должны
иметь представление об основных положениях строевого устава;
знать и практически выполнять строевые приёмы на месте;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов в движении;
знать и практически выполнять строевые приёмы в движении без оружия;
понимать алгоритм выполнения строевых приёмов с оружием;
знать и практически выполнять строевые приёмы с оружием на месте;
знать и практически выполнять основные строевые приёмы в составе подразделения в
движении.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».