ЮИД Безопасное колесо

Управление образования муниципального образования
городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100
e-mail: shk-32@mail.ru

тел/факс (8 343 9) 64–91–
56,
64–90–86, 64–92–39

Рассмотрено: педагогический совет от
17.05.2024

Утверждено: приказ директора № 183
от 31.05.2024

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа кружка
Юные инспекторы движения
«Безопасное колесо»
Направление: физкультурно-спортивное

возраст учащихся 10-15 лет
срок реализации 3 года

Первоуральск, 2024 год

Пояснительная записка
Программа направлена на системный подход к формированию гражданскоправовой позиции школьника, создание условий для его самопознания и
самовоспитания.
Данная программа является модифицированной, представляет собой
определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических
воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и
коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной
среды.
Реализация
программного
содержания
предполагает
использование
разнообразных форм организации занятий:
работа с дидактическим материалом;
игровые задания;
встречи с сотрудниками ГИБДД, медицинскими работниками;
практические, теоретические занятия;
-викторины, олимпиады, конкурсы, занятия-путешествия, акции, презентации,
выставки, проекты, праздники, соревнования;
-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных
ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях
и перекрёстках, расположенных вблизи школы и т.п.).
Цель программы: создание условий по формированию личности младшего
школьника с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения по вопросам дорожной безопасности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
изучать правила дорожного движения;
прививать навыки дорожной грамотности и дорожной безопасности;
знакомить с историей возникновения транспортных средств;
систематизировать и обобщить знания обучающихся о видах дорожных
знаков, их назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах
пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
-создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса
обучающихся, расширению их кругозора;
-воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно
выполнять правила дорожного движения.
Связь рабочей программы с программами, включенными в структуру ООП
НОО и ООО.
Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся при получении начального общего образования,
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте
усвоения разных учебных предметов. Каждый учебный предмет, в зависимости от его
содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает
определенные возможности для формирования УУД.
Учебно-воспитательная деятельность
направлена на формирование:
Личностных результатов:
-осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей
российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране;
-расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в
себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной
ценности; -способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных
моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств,

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и
социуме;
-установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную
помощь себе и окружающим.
Метапредметных результатов:
-способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную
деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)
закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни
человека;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа;
•
Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни.
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» имеет направленность на
здоровый и безопасный образ жизни, тесно связан с «Программой экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни» и решает поставленные этой
программой задачи:
-воспитание у школьника культуры безопасного образа жизни;
-формирование навыков и умений безопасного образа жизни, доступных
каждому человеку.
•
Программа
духовно-нравственного
развития,
воспитания
обучающихся при получении начального общего образования.
Программа играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и
воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего
школьника, воспитывает гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам
и обязанностям человека и пересекается с направлениями программы «Духовнонравственного развития и воспитания обучающихся».

Программа воспитания обучающихся
Программа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях осуществляется преимущественно через: вовлечение
школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им
возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить
в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах; мотивацию ребенка на участие в
жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и
самоуправлении.
Основные содержательные линии программы.
Основные содержательные линии программы «Юные инспекторы дорожного
движения» определены ФГОС НОО и представлены в программе блоками «Правила
дорожного движения» (ПДД), «Оказание первой доврачебной помощи» (ОПП),
«Устройство и вождение велосипеда» (УВВ), «Профилактика детского дорожного
травматизма» (ПДДТ)
Содержательные
линии

Обучающийся узнает

Обучающийся получит
возможность узнать

Правила
дорожного
движения (ПДД)

Историю развития Правил дорожного движения.
Участники дорожного движения.
(Пешеходы, водители, пассажиры). Элементы
улиц и дорог: проезжая часть, полоса движения,
тротуар, обочина,
разделительная полоса.
Дорожная разметка. Виды дорожной
разметки: вертикальная и горизонтальная.
Дорожные знаки.
Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.
Знаки приоритета.
Предписывающие знаки.
Информационные знаки.
Знаки особых предписаний.
Знаки сервиса.
Таблички.
Сигналы светофора. Виды светофоров.
Сигналы регулировщика дорожного движения.
Правила для пешеходов и водителей транспортных
средств.
Виды перекрёстков и правила разъезда на них.
Ответственность за нарушение правил.
Движение
пешеходов
и
водителей
транспортных
средств
на
сложных
перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов.
Порядок движения группы велосипедистов.

Оказание первой
доврачебной
помощи (ОПП)

Состав
и
назначение
автоаптечки.
Классификация возможных травм и первая
доврачебная помощь пострадавшим в дорожнотранспортном происшествии (ДТП).
Виды ран.
Виды кровотечений.
Обработка ран и способы остановки
кровотечения.
Ожёг. Обморожение.
Шок и обморок.
Виды перевязочных средств и правила наложения
повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Действия участников
дорожного движения
по
конкретным
дорожным знакам.
Действия пешеходов и
велосипедистов в
конкретных дорожных
ситуациях.

Алгоритм
действий
при оказании первой
доврачебной помощи.
который не позволит
допустить
смерти
пострадавшего
до
прибытия
бригады
''Скорой помощи''.

Устройство и
вождение
велосипеда (УВВ)

Особенности устройства велосипеда.
Назначение основных частей велосипеда.
Физические основы устойчивости двухколёсного
велосипеда. Особенности маневрирования на
велосипеде в условиях площадки для фигурного
вождения велосипеда.
Освоение приёмов безопасного падения. Езда на
велосипеде,
технические
требования,
предъявляемые к велосипеду.
Экипировка.
Правила движения велосипедистов.
Подача предупредительных сигналов

Движение пешеходов и
водителей
транспортных средств
на
сложных
перекрёстках.
Дорожная обстановка
на
маршруте,
определение опасных
для движения мест.
Приёмы
профилактических
и ремонтных работ
велосипеда.

велосипедистом световыми приборами и рукой.
Дополнительные требования к движению
велосипедистов:
Правила
проезда
велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Правила проезда велосипедистами пешеходного
перехода.
Правила движения для велосипедистов.
Порядок движения группы велосипедистов.
Профилактика
детского
дорожного
травматизма
(ПДДТ)

Основная деятельность отрядов ЮИД.
Виды и назначение автогородков.
Устройство автогородка.
Назначение
его
основных
элементов
особенности технического оборудования.

Как
разработать
маршрут
по
схеме
безопасного движения и
и безопасного поведения
на
занятиях
в
автогородке.
Как
разрешить
сложную
дорожную ситуацию.

Планируемые результаты
освоения программы «Юные инспекторы дорожного движения»
Личностные результаты
Ученик научится:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки;
сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на
улице и в транспорте;
формировать навыки здорового образа жизни; Ученик получит
возможность научиться:
воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения
при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;
поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к безопасности и
здоровью как участников дорожного движения.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные
научится:

действия

Ученик

определять и формулировать цель и задачи деятельности на занятии с
помощью учителя;
проговаривать последовательность действий; Ученик получит
возможность научиться:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные универсальные учебные действия: Ученик
научится:
работать
с Правилами дорожного движения, выделять
нужную информацию;
-

читать информацию по дорожным знакам;
оценивать дорожную ситуацию,

Ученик получит возможность научиться:
организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с
элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя);
Ученик получит возможность научиться:
общаться со взрослыми;
в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить
ошибки, эффективно их исправлять;
взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
Предметными результатами
Ученик научится:
–
умению пользоваться сборником «Правила дорожного движения»;
–
отработать тактику и навыки действий в условиях, максимально
приближенных к реальности несчастного случая;
–
научить использовать только те методики первой доврачебной
помощи, которые не позволят допустить смерти пострадавшего до прибытия
бригады ''Скорой помощи'';
–
обобщать и углублять знаний по правилам дорожного движения;
Ученик получит возможность научиться:
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы
их устранения.
Содержание
Программа Юные инспекторы движения «Безопасное колесо» предназначена
для обучающихся от 10 -15 лет. Сроки реализации программы – 3 года. Программа
включает в себя всего 111 часов (1 час в неделю)
1.

Понятие об участниках дорожного движения.

Введение. История создания детского объединения юных инспекторов
движения. История и развитие Правил дорожного движения. Участники дорожного
движения. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы
светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения
по конкретным дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды
перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в
конкретных дорожных ситуациях.
2.

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных
перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы
велосипедистов.
3.

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для
движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Фигурное вождение велосипеда.
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей
велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда.
Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного
вождения велосипеда.
Освоение приёмов безопасного падения.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.
Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных
сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные
требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами
нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного
перехода.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных
работ велосипеда, составление памятки: «Юному велосипедисту». Тренировочные
занятия по фигурному катанию на велосипеде.
5.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и
автотранспорта.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных
перекрёстках. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для
движения мест. Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций,
имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с
электронными экзаменаторами.
6.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая
доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП)
обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и
правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой
доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его
основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка
маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в
автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в
автогородке; участие в игре на тему правил дорожного движения.
7.

8.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил
дорожного движения.
Организация классных часов, смотров, викторин, соревнований по правилам
безопасного дорожного движения.
Практическая работа: проведение классных часов, смотров, викторин,
соревнований по правилам безопасного дорожного движения.
9.
Подготовка и участие в конкурсе «Безопасное колесо».
Знакомство с Программой конкурса. Подготовка к конкурсу «Безопасное
колесо».

Практическая работа: участие в конкурсе «Безопасное колесо».
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригады юных
инспекторов дорожного движения
10.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Ожидаемые результаты
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).
•
знания о правилах дорожного движения;
•
знания о правилах оказания первой медицинской помощи;
•
знания о моральных нормах и правилах поведения;
•
начальные представления о правах и обязанностях участников
дорожного движения;
•
понимание сущности основных социальных ролей: пешеход, пассажир,
водитель, участник дорожного движения;
•
понимание обучающимися ценности человеческой жизни, здоровья,
справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия,
доброжелательности, способности к сопереживанию.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.

•
соблюдение
правил
дорожного
движения,
способность
руководствоваться ими в практической деятельности;
•
умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
•
выполнение возложенных на обучающегося обязанностей участника
дорожного движения (пешехода, пассажира, водителя);
•
осознание ответственности за жизнь и здоровье себя, товарища,
незнакомого человека, как участников дорожного движения;
•
соблюдение правил поведения в общественном транспорте;
•
умение водить велосипед согласно требованиям ПДД.

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта
самостоятельного общественного действия.
•
приобретение опыта ролевого взаимодействия и реализации ПДД;
•
накопление личного опыта участия в проектах, акциях и других
мероприятиях по вопросу ПДД;
•
высокий уровень самосознания, самодисциплины;
•
участие в конкурсах, играх, олимпиадах и т.п. разной направленности
и разного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного);
•
умение пользоваться правами и обязанностями участников дорожного
движения;
•
активная жизненная позиция.

Содержание общеразвивающей программы
Учебно-тематический план
№
Название раздела, темы
п/п
Вводные занятия
Правила поведения
учащихся на улице и дороге
2
Тормозной путь и скорость
движения
3
Пешеходные переходы
Виды перекрестков
1

1 год обучения
Количество часов
Формы аттестации,
Всего Теория Практика контроля
3
1
2
Устный опрос,
защита проекта
1
1
1

1

1
3

2

Нерегулируемые
перекрестки
5
Регулируемые перекрестки.
Светофор
6
Мини-проект №1. "История
светофора"
Движение по тротуару и дороге

1

1

1

1

Регулировщик и его
сигналы. Безопасное
поведение на тротуарах и
обочинах
8
Дорога и ее элементы,
правила поведения на ней
9
Где можно и где нельзя
играть
10 Мини-проект №2 "Где
можно и где нельзя играть"
Пассажирский транспорт

1

4

3

Виды автотранспортных
средств и их тормозные
свойства
12 Правила поведения в
пассажирском транспорте
13 Дорожные знаки и дорожная
разметка
14 Мини-проект №3 "О чем
говорят дорожные знаки"
Пешеход и велосипедист

1

1

1

1

1

1

4

7

11

15
16
17

Ты - велосипедист
Улица глазами водителей
Безопасность пешеходов

1
4

1
1

Устный и
письменный опрос,
защита проекта

1
2

1

Опрос,
практический
зачет, защита
проекта

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Опрос, защита
проекта

1

6

3

1
1
1

1
1

3

1

Опрос,
письменный зачет,
защита проекта

Проверка знаний ПДД
Основные понятия и
термины ПДД
20 Проект № 4 "Понятия и
термины ПДД"
Передвижение группами

1
1

18
19

1
1

1

1

3

3

Движение учащихся
группами и в колонне,
перевозка людей
22 Передвижение группами
через перекрестки
23 Проект № 5
"Нерегулируемые
перекрестки"
Дорожные ситуации

1

1

1

1

1

1

Разбор дорожной ситуации
на макете
25 Мини-проект №6 "Ситуации
на дороге"
26 Дорожные знаки
27 Проведение дня
безопасности дорожного
движения в классе
28 Практическое занятие на
специально размеченной
площадке
Правила поведения при ДТП

1

1

1

1

6

3

4

Основные виды травм и
первая помощь при них
Поведение пассажиров при
неизбежности ДТП и после
ДТП
Обязанности велосипедистов
Оценка дорожных ситуаций
Остановочный и тормозной
путь автомобиля
Итоговое занятие
Резерв

1

1

1

21

5

24

29
30

31
32
33
34
3537

№ Название раздела, темы
п/п

1
1

1

1

1

1

1
3

Опрос,
письменный зачет,
защита проекта

1

1

1
1
1

4

Опрос,
письменный зачет,
защита проекта

Опрос,
письменный зачет,
защита проекта

1

1
1
1
1

2 год обучения
Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика аттестации,
контроля

Основные понятия и термины
ПДД

13

8

ПДД в РФ. Общие положения
Права и обязанности
участников дорожного
движения
3
Ответственность участников
дорожного движения
4
Дорожные знаки и
дополнительные средства
информации
5
Элементы улиц и дорог
6
Дорожная разметка
Безопасность на дорогах

1
1

1
1

1

1

4

2

2

4
2
8

2
1
3

2
1
5

Правила поведения пешеходов
в дорожно-транспортной среде
8
Практические занятия по
переходу улиц
9
Практические занятия по
изучению дорожных знаков для
пешеходов
10 Пешеходные переходы,
остановки и ж/д пути
11 Движение на загородной дороге
12 Дорожные ловушки
Скорая первая помощь

1

1

Первая помощь при ожогах и
обморожениях
14 Травма головы, грудной клекти
и живота
15 Шок. Обморок
16 Переломы: виды и первая
помощь
17 Транспортировка пострадавших
18 Практические занятия по
оказанию первой помощи
19 Виды и техника наложения
повязок
20 Практическое занятие по
наложению повязок
Велосипедист - любитель

1
2

7

13

21

Правила эксплуатации
велосипеда

5

2

2

1

1

1

1

1
2
8

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

6

1

Опрос,
письменный
зачет

Опрос,
письменный
зачет,
практическая
работа

2

1
5

2
3

Опрос,
письменный
зачет

1
2

3

1

Опрос,
практический
зачет

Правила движения велосипеда,
мопеда и скутера
23 Перевозка людей и груза на
велосипеде и мототранспорте
24 Некоторые технические
требования к велосипеду,
мопеду и скутеру
25 Эстафета велосипедистов
35- Резерв
37
22

1

1

1

1

1

1

1
3

1

3 год обучения
№ Название раздела, темы
Количество часов
Формы
п/п
Всего Теория Практика аттестации,
контроля
3
1
2
Опрос,
Движение транспорта
практическое
задание
1
Разгон, торможение, занос.
1
1
Влияние погодных условий на
движение
2
Создание агитации
1
1
3
Профилактическая акция
1
1
4
2
2
Опрос,
ПДД
выполнение
заданий на
площадке
4
Обязанности пешеходов и
1
1
пассажиров
5
Разметка дороги. Места перехода
1
1
проезжей части
6
Где и как двигаться пешеходам
1
1
вдоль дорог. Перекрестки и их
виды
7
Разработка памяток для пешехода и 1
1
водителя
4
1
3
Устный
Организация дорожного движения
опрос,
проект
8
Планирование дорожной сети в
1
1
городе. Развитие технических
средств регулирования движения
9
Экскурсия на специальный участок 1
1
организации движения
10 Беседа с работниками отделения
1
1
организации движения
11 Проект № 2 "Разработка плана
1
1
организации движения"
4
3
1
Опрос,
ПДД
практическое
задание
12 Пешеход и перекресток
1
1

Дорожные знаки
Ознакомление с порядком
установления дорожных знаков
15 Практическое занятие. Дорожные
знаки района школы.
Сигналы регулировщика
16 Изучение и тренировка в подаче
сигналов регулировщика
17 Наблюдение за работой
регулировщика
ПДД на велосипедах, мопедах и
скутерах
18 Основные правила движения
велосипедистов
19 Разработка памятки велосипедиста
20 Основные правила движения на
мопедах и скутерах
21 Разработка памятки по управлению
мопеда и скутера
Основы права

1
1

3

3

Права, обязанности,
ответственность граждан за их
выполнение по закону
23 Нормативное регулирование в
сфере безопасности дорожного
движения
24 Ответственность за безопасность
движения и эксплуатацию
транспорта
История ГИБДД
25 История ГИБДД
26 Текущая работа ГИБДД
Пропаганда ПДД среди учащихся
младших классов и воспитанников
детских садов
28 Подготовка и проведение беседы с
дошкольниками
29 Проведение игры
30 Подготовка и проведение беседы с
младшими школьниками
31 Проведение викторины с
учащимися начальной школы
Подготовка к конкурсу "Безопасное
колесо"

1

1

1

1

1

1

2
1
1
4

2
1
1

13
14

22

32
33
34
35
3537

Устройство велосипеда
Фигурное вождение велосипеда
Повторение ПДД
Разработка агитбригады
Резерв

1
1

1
2
1

1
1
1

1

1

Опрос

1

4

2

1

1

1
1

1

2

Опрос

1

1

1
Письменный
опрос

Опрос

4

1

1

1
1

1
1

1

1

4

1

1
1
1
1
3

1

3

1
1
1

Опрос,
агитбригада

Упражнения
на площадке,
опрос, зачет

Используемые способы диагностики
1.

Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают

специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива.
2.
Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД.
3.
Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным
навыкам безопасного движения.
5.
Усвоение правил: дорожного движения и оказания первой
медицинской помощи.
6.

Проведение конкурсов, викторин, соревнований, интерактивных игр.

7.
Проверка теоретических знаний (по ПДД, по оказанию первой
медицинской помощи) на практике.
Формы подведения итогов реализации программы:








выставки
праздники
театрализованные представления
соревнования
патрулирование
конкурсы, викторины
агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы внеурочной
деятельности:
В обучении – практический, наглядный, словесный методы, работа с книгой,
видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы
стимулирования поведения и деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»
создаёт условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Работа Юных инспекторов движения основывается на различных видах
деятельности:
Создание уголка безопасности дорожного движения;
Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ
медицинских знаний и применения знаний на практике;
Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Участие в различных акциях и конкурсах по профилактике дорожнотранспортной безопасности;
Проведение классных часов, игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение
пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете,

где имеются интерактивные средства обучения (компьютер, экран, проектор,
интерактивная доска, автоаптечка), видеоролики о ПДД, фильмы, презентации,
тематические плакаты и иллюстрации по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
Материально-техническое
1.
Мультимедиа проектор.
2.
Маркер-меловая доска.
3.
Интерактивная доска.
4.
Ноутбук.
Основная литература:
1.
«Правила дорожного движения». Издание 2024 года.
2.
«Правила дорожного движения 2021 на пальцах: просто, понятно, легко
запомнить»./П. Громов, - Москва, Издательство АСТ, 2020.- 228 с.
3.
Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство
«Питер», 2014. – 16 с.
4.
Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения
участников дорожного движения // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4 (29).
С. 109. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по
правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – М.:
Феникс, 2004.
5.
Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода: для дошкольников и
детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2007.
6.
Козловская Е.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание
младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е.А. Козловская, С.А..
Козловский. М., 2007.
7.
Интернет ресурсы:
8.
Сайт юные инспекторы движения https://yuid.ru/
9.
Сайт государственной автоинспекции РФ: http://www.gibdd.ru Добрая
дорога
детства: интернет портал:
http://www.dddgazeta.ru/
10.
Экзамен ПДД: https://avto-russia.ru/pdd_abma1b1/
11.
Правила дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП :
12.
http://www.экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/первая-помощь-при-дтп
13.
Портал детской безопасности: http://www.spas-extrem.ru
14.
САКЛА порта по безопасности дорожного движения» http://sakla.ru/info
15.
Образовательный
портал
ИНФОУРОК:
https://infourok.ru/
Образовательная
16.
социальная сеть nsportal.ru: https://nsportal.ru/ Учительский портал
uchitelya.com: https://uchitelya.com/
17.
Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru: https://ped-kopilka.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».