Фотокружок 2024-2025

Управление образования муниципального образования
городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100
e-mail: shk-32@mail.ru
Рассмотрено: педагогический совет от
17.05.2024

тел/факс (8 343 9) 64–91–
56,
64–90–86, 64–92–39
Утверждено: приказ директора №
183 от 31.05.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Фотокружок»
Направление: техническое

возраст обучающихся 11-16 лет
срок реализации 3 года

Первоуральск, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фотокружок» общего образования составлена на
основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31 марта 2022 года №
678-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2022 г. N
70226).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ" (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи" (Санитарные правила 2.4.3648-20)
- «Требования к результатам освоения основной образовательной программы», представленные в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с
учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов при освоении предметной области «Искусство».
-Порядок
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226).
- Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования,
среднего
профессионального
образования
и
соответствующего
дополнительного
профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования
детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в
рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (утвержден
Министерством просвещения РФ 17 июля 2023 года) (с изменениями от 19 июня 2024года).
Общая характеристика курса
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный
анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее

эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем
будет информация графическая.
Фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс
заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка.
Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями
и вкусом, что также характерно для любого вида искусства. Занятия фотокружка направлены на
формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции,
изучение основ фотографии.
Доминирующее
значение
имеет
направленность
курса
на
развитие
эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой
деятельности, что поможет обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем
станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке,
искусству и культуре в целом.
Данная образовательная программа рассчитана на 3 года обучения для детей
общеобразовательной школы со 5 по 9 класс. При этом заниматься могут дети не только разного
возраста, но и имеющие разные стартовые способности, в том числе дети с ОВЗ.
Согласно учебному плану, на занятие в фотокружке отводится 2 часа в неделю.
В кружок принимаются учащиеся, желающие научиться самостоятельно, пользоваться
современной фототехникой.
В 1 год обучения – закладываются навыки владения техникой, видения кадра, знакомство с
композицией, источниками света.
Во 2 год обучения – закрепляются творческие навыки, освоение методов компьютерной
обработки
В 3 год обучения – развиваются навыки видения кадры, обработки фотографий, основы
видеосъёмки и монтажа
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Фотокружок»
Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала личности
ученников, формирование необходимых навыков вежливого общения и работы в коллективе,
активного участия в современной жизни посредством овладения навыков фотосъемки. Развитие
творческого мышления, создание условий для творческой самореализации личности ребенка, его
коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров
личности в процессе создания видеофильмов и телерепортажей, изучения лучших образцов
экранной культуры.
Задачи программы: обучение основам фотосъемки; формирование навыков
исследовательского подхода к моментам нашей истории и событиям сегодняшнего дня и
всестороннего освещения этих событий; осмысление репортажного фотоискусства, как особого
вида искусства, развитие ключевых компетентностей: умение думать, общаться,
взаимодействовать, доводить дело до конца; формирование и развитие культуры речи,
формирование мировоззрения посредством знакомства с лучшими образцами живописи,
фотоискусства, музыки, архитектуры; формирование активной жизненной позиции.
Используемые формы, методы и средства обучения, технологии проверки и оценки
образовательных результатов по данной рабочей программе в соответствии с Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в училище.
Основные формы занятий – лекции с использованием презентационного материала,
практикумы, тренинги, викторины, семинары, деловые игры, экскурсии, дискуссии, конкурсы.

Методы:
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частичнопоисковый, исследовательский - самостоятельная работа учащихся на мероприятиях училища.
Методы,
в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
занятия: фронтальный, коллективный, групповой, индивидуальный.
Система отслеживания результатов.

–наблюдение, фронтальный и индивидуальный опрос;
–творческие задания;
–ФОТО-викторины,
–ФОТО-конкурсы,
–отчетные просмотры законченных работ,
–участие в выставках различного уровня.
Контрольные требования к точкам отчётности:
- отсутствие пропусков без уважительной причины;
- активная и плодотворная работа на занятиях;
- создание собственного портфолио.
Место курса внеурочной деятельности «Фотокружок» в учебном плане
Форма проведения занятий – групповое занятие. Режим занятий: один раз в неделю 37
занятий в год на каждый год обучения.
Особенностями организации образовательного процесса является то, что
программа
ориентирована на индивидуально-личностный подход. Работа на занятиях делится на
теоретическую и практическую часть. После изучения темы занятия, для ее закрепления,
учащиеся выполняют практическую работу.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Программа «Фотокружок» актуальна, так как желающих заняться цифровой
много, прослеживается связь теории с практикой, присутствует нравственнодоминанта, она позволяет учесть индивидуальные особенности каждого
дифференцированно подойти к обучению. Актуальность программы еще и в том,
современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка
информационными компьютерными технологиями и искусством.

фотографией
эстетическая
ребенка и
что в нашем
с новыми

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с
компьютерными программами, но и способствует формированию эстетической культуры.
Эта программа не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального
мира посредством искусства фотографии.
Применение компьютерных технологий на занятиях кружка позволяет активизировать
работу школьников, повысить интерес к занятиям фотографией. Фотодело способствует не только
эстетическому, но и умственному, нравственному развитию детей.
Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами
других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок,

использование детских фоторабот для играют существенную роль в воспитании уважения к
труду.
Занимаясь в фотокружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как
правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает
фотографию эмоциональной и информативной. Занятия кружка позволяют не только учиться
правильно, фотографировать и редактировать, но и развивают у воспитанников логическое
мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут
им в жизни и при выборе будущей профессии.
Данная программа дает возможность познакомиться со специальностью фотографа,
особенностями его работы, и, возможно, выбрать свою будущую профессию. Кроме того,
немаловажной в изучении основ фоторепортажа является воспитательная составляющая - юные
корреспонденты учатся быть наблюдательными и заинтересованными, собранными и
обязательными. Они получают навыки грамотного и интересного общения, учатся правильно и
понятно объяснять свои мысли и идеи, реализовывать свой творческий потенциал, смотреть на
мир со своей уникальной точки зрения и уметь преподнести собственное «видение» мира
посредством фотографии.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
является защита финального проекта – создание портфолио, содержащее работы детей созданные
в течение года, выставка работ.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы:

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

умение делать предварительный отбор источников информации;

умение подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

умение запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

умение фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать
фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы
на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить
и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Предметные результаты освоения образовательной программы.
В результате освоения программы ученики получат возможность узнать:


Схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;



Как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;



Основные приемы съемки;



Цвет и свет в фотографии;



Возможности графических редакторов и видеоредакторов: Adobe Photoshop, Movavi
Video Editor Plus;



Где хранить цифровые фотографии;



Программы просмотра изображений и видео;
В результате освоения программы школьники получат возможность научиться:













Делать хорошие, качественны снимки;
Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
Запускать, настраивать и работать в графических редакторах Adobe Photoshop, а также в
программах для редактирования виде Movavi Video Editor Plus;
Анализировать снимки;
Подготовить материал к публикации на сайте, делать коллажи для газеты и
оформлять сайт;
Создавать фотоальбомы и портфолио.
Прогнозируемые результаты воспитания и развития:
школьник ориентируется в информационном потоке на приоритетные ценности и
жизненные установки (патриотизм, гуманизм, ориентация на закон и порядок, соблюдение
этических норм в Интернете);
соблюдает информационную безопасность;
развивает умение работать в блогосфере, социальных сетях;
осознает личную (моральную и юридическую) ответственность за публикацию
фотографий в Интернете.
Ожидаемый конечный результат:

К концу обучения, школьники должны уметь получать фотоснимки без грубых
композиционных ошибок в различных жанрах фотографии, а также видеоролики из
фотографий. Обучающиеся должны получить представление о возникновении, истории и
развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные
навыки оценивания фотоснимка, научиться делать качественные, хорошие снимки и создавать
видеоролики.
Содержание предмета
Раздел I. История фотографий
Тема 1.История возникновения фотографии. Фотография 1840-1890 годов. Фотография
1840-1890 годов. Возникновение фотографии. Ньепс, Тальбот, Дагер, Гершель. Дагерротипия как
первый распространѐнный фотографический процесс. Фотография как тиражируемое
изображение. История фотографии (хронология фотографии). Виды фотографии. История
фотографии в России.
Тема 2.Фотография сегодня. Рассмотрение публикаций фотографов относительно процессов
и явлений, происходящих в современном фотографическом искусстве, о том, какое место
занимает фотография в нашей жизни и как отличить подлинное искусство от мимолетной моды.
Тема 3.Цифровая фотография. Как создать качественные цифровые фотографии, работа
профессиональных фотографов.
Практическая часть: Сбор информации о фотографиях тех лет, создание коллажей
Форма подведения итогов – анализ и сравнение фотографий, коллаж фотографий тех времен
и нынешних.

Раздел II. Работа с фотоаппаратом
Тема 1.Знакомство с правилами пользования фотоаппарата и особенностями съѐмки.
Тема 2.Изучаем фотоаппарат. Основные части фотоаппарата. Что внутри? Изучаем
фотоаппарат, разбираем его. Рассматриваем основные части фотоаппарата.
Тема 3.Объектив. Строение объектива, видоискатель. Носители изображения – стекло,
плѐнка, бумага, матрица. Фотооптика. Преимущества и недостатки цифровых фотоаппаратов.
Основные компоненты цифровой камеры.
Тема 4.Фокусное расстояние. Широкоугольные, теле- и макро - объективы. «Рыбий глаз».
Фокусное расстояние объектива и его применение для построения кадра. Угол зрения.
Стандартные и специальные объективы. Теле- , широкоугольные и макро- объективы. Объективы
типа «рыбий глаз». Ракурс.
Тема 5.Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата. Что
такое жидкокристаллические дисплеи и какая система управления цифрового фотоаппарата?
Тема 6.Фотовспышки. Разновидности фотовспышки. Как ею пользоваться? Тема 7. Режимы
фотоаппарата. Авто и ручной режим.
Тема 8. Полуавтоматические режимы съѐмки. Применение знаний на практике.
Тема 9.Фотосъѐмка. Экспозиция. Выдержка, диафрагма, ISO. Проведение фотосъѐмки в
простых условиях освещения. Понятие об экспозиции. Экспонометры и замер экспозиции.
Средневзвешенный и точечный замер. Падающий и отражѐнный свет. Выдержка и диафрагма.
Диафрагма. Работа в приоритете диафрагмы. Светосила объектива. Глубина резко изображаемого
пространства и еѐ использование при построении кадра. Возможные ошибки при выборе
экспозиции.
Тема 10.Основы фотографической композиции. Приѐмы построения кадра.
Тема 11.Установка цвета и света. Как устанавливать цвет и свет? Контроль освещения.
Как освещение и цвет влияют на качество фотографий?
Тема 12.Композиция кадра. Фотография и живопись. Пикториальная фотография.
Фотосецессион. Братство плетеного кольца. Стиглиц. Camera Work.
12.2 Изучение композиции с точки зрения художника. Анализ приѐмов композиции в
произведениях художников и сравнение с современной фотографией.
Тема 13.Глубина резкости. Работа с резкостью изображения.
Тема 14.Фактура и текстура. Предмет и фон. Взаимодействие предмета и фона. Фактура как
предмет
Тема 15.Крупный, средний и общий план. Панорамная фотосъемка. Разделение планов.
Использование планов в различных фотографических жанрах. Взаимодействие планов.
Тема 16.Использование выдержки. Съѐмка с длинной выдержкой. Выдержка. Работа в
приоритете выдержки. Короткая и длинная выдержки. Проводка. Использование встроенной и
выносной вспышки. Возможные ошибки при выборе экспозиции. Экспокоррекция. Ручной
режим.
Тема 17.Фотографические жанры. Портрет, пейзаж, натюрморт. Жанр и репортаж.
Репортажная и жанровая съѐмка. Специфика фотографии.
Тема 18. Предметная, портретная съѐмка. Мобилография.

Тема 19.Фотографический репортаж. Военный репортаж. Репортажная и жанровая съѐмка.
Специфика фотографии.
Тема 20.Фотоочерк. Фотографическая серия. Фотоочерк и фотосерия. Фотография и текст.
Порядок фотографий в серии. Взаимодействие фотографий в серии. Диптих и триптих.
Практическая часть: практические занятия с программным обеспечением и оборудованием.
Форма подведения итогов – свободное использование оборудования в работе
Раздел III. Работа с программами по обработке фотографий
Тема 1.Основы компьютерной графики. Основы компьютерной графики. Позитивный
процесс. Фотобумаги. Черно-белая печать. Маскирование и запечатывание. Ретуширование.
Представление о современных методах ручной и машинной печати. Гуммиарабиковая печать, как
пример цветного фотографического процесса.
Тема 2. Программа Adobe Photoshop. Изучить программу Adobe Photoshop и умет
использовать его для обработки фотографий. Цифровая обработка изображения. Подготовить
изображения для печати. Подготовить изображения для Web.
2.1 Программа Adobe Photoshop Еѐ задачи и возможности.
2.2 Программа Adobe Photoshop. Базовая обработка фотографии.
2.3 Программа Adobe Photoshop. Изучение понятий «слои» и «маска». 5 способов
замены фона.
2.4 Программа Adobe Photoshop. Кисти в программе и их применение. Текстуры и
паттерны
2.5 Программа Adobe Photoshop. Замена цвета и тонирование
2.6 Программа Adobe Photoshop. Ретушь портрета.
Тема 3.Обзор других программ по обработке фотографий. Рассмотреть другие программы
по обработке фотографий и работе с изображениями, например Paint, Corel Draw.
Тема 4.Обсуждение, просмотр снимков. Обсуждение, просмотр снимков. Анализ
фотоснимка. Анализ чужого и своего снимка. Отбор снимков на фотовыставку. Оформление
фотоснимка. Рамы и паспарту.
Практическая часть: Обработка фотографий. Отбор снимков на выставку Форма подведения
итогов – выставка качественных фотографий
Раздел IV. Расширение и применение знаний и умений
Тема 1. Анализ фотографии. Отбор фотографий. Выставка. Тема 2. Формирование
творческого портфолио
Практическая часть: мастер-класс, создание творческого портфолио Форма подведения
итогов – выставка, портфолио, защита проекта
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование отдельных разделов, тем

Кол-во
учебных
часов

Количество контрольных
(практических) работ с
указанием видов работ
теория

Практик
а

1 год обучения
Раздел I. История фотографий
Тема 1. История возникновения фотографии.
Фотография 1840-1890 годов.

2

2

-

Тема 2.Фотография сегодня
Тема 3.Цифровая фотография
Раздел II. Работа с фотоаппаратом
Тема 1.Знакомство с правилами пользования
фотоаппарата и особенностями съѐмки.
Тема 2.Изучаем фотоаппарат. Основные
части фотоаппарата. Что внутри?
Тема 3.Фокусное расстояние.
Широкоугольные, теле- и макро- объективы.
«Рыбий глаз».
Тема 4.Режимы фотоаппарата. Авто и ручной
Режим
Тема 5 Полуавтоматические режимы съѐмки.
Применение знаний на практике.
Тема 6.Фотосъѐмка. Экспозиция. Выдержка,
диафрагма, ISO. Основы экспонометрии.
Тема 7.Основы фотографической
композиции. Приѐмы построения кадра.
Тема 8.Глубина резкости.
Тема 9.Установка цвета и света
Тема 10.Фактура и текстура.
Тема 11. Крупный, средний и общий план.
Панорамная фотосъемка
Тема 12. Использование выдержки. Съѐмка с
длинной выдержкой.
Итого:
2 год обучения
Тема 1. Фотографические жанры. Портрет,
пейзаж, натюрморт. Жанр и репортаж.
Тема 2. Предметная, портретная съѐмка.
Мобилография.
Тема 3. Фотографический репортаж.
Военный репортаж
Тема 4. Фотоочерк. Фотографическая серия.
Тема 5. Известные фотографы.
Раздел V. Расширение и применение знаний и
умений
Тема 1.Анализ фотографии. Отбор
фотографий. Выставка.
Тема 2.Формирование творческого портфолио
Итого:
3 год обучения
Раздел III. Работа с программами по
обработке фотографий
Тема 1.Основы компьютерной графики
Тема 2. Программа Adobe Photoshop

4
4
4
2

2
2
2
2

22
2
-

2
-

2
2

2

4
4
4
12
4
8
4

2
2
2
2
1
2

2
2
10
2
7
2

8

2

6

8

2

6

16

8

8

12

6

6

12

6

6

12
6

6
2

6
4

6

2

4

74

10
74

8
8

10

2
2

6
6

2.1 Программа Adobe Photoshop Еѐ задачи и
возможности.
2.2 Программа Adobe Photoshop. Базовая
обработка фотографии.
2.3 Программа Adobe Photoshop. Изучение
понятий «слои» и «маска». 5 способов
замены фона.
2.4 Программа Adobe Photoshop. Кисти в
программе и их применение. Текстуры и
паттерны
2.5 Программа Adobe Photoshop. Замена цвета
и тонирование
2.6 Программа Adobe Photoshop. Ретушь
портрета.
Тема 3.Обзор других программ по обработке
фотографий
Тема 4.Обсуждение, просмотр снимков
Раздел V. Расширение и применение знаний
и умений
Тема 1.Анализ фотографии. Отбор
фотографий. Выставка.
Тема 2.Формирование творческого портфолио
Итого:

8

2

4

8

2

4

8

2

4

8

2

4

6

2

4

8

2

4

1

2

1

2

2

2

4
74

2

2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Форма занятий, предусмотренных программой: беседы, практикумы, «круглый
стол», встречи с интересными людьми, дискуссия, ролевые игры, выполнение творческих
заданий, подборка, анализ и обработка информации, подготовка материалов для печати в
прессе, методы формирования общения.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, проблемный, игровой, диалоговый,
проектный (создание, издание газеты); экскурсии.
Перечень оборудования:
1. Компьютер
2. Желательно, чтобы у каждого ребёнка был фотоаппарат (или телефон). Обучающимся
даётся возможность обработки фотографий на компьютере
3. Программа Adobe Photoshop
4. Проектор.
5. Фотооборудование (штатив, вспышки, фон).
Список литературы, рекомендуемый для педагога:
1. Ларин А.Е. Эстетическое воспитание –Мн.:Вышэйшая школа, 1992.
2. Петровский И.И. справочник по фотографии. М.; Знание, 2001.
3. Усов Ю.Н. Учебно-воспитательная деятельность в детских и подрастковых
фотоколлективах. – М., 1987.
4. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», АртРодник, 2006 г.
5. http://tips.pho.to/ru/
6. http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php
7. http://www.photoshop-master.ru/
8. http://www.teachvideo.ru/course/127


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».