Положение об организации внеурочной деятельности

Управление образования муниципального образования городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100

тел/факс (8 343 9) 64–91–56,
64–90–86, 64–92–39

e-mail: shk-32@mail.ru

Утверждено:
приказ директора № 188 от 28.08.2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6995CE723F00AA3E895119F53D01D481
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 09.02.2023 до 04.05.2024

Положение об организации
внеурочной деятельности

Первоуральск, 2023 год

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в
первоуральском
муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении «Школа № 32» и порядке формирования плана и рабочих
программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных
мероприятий, а также о порядке участия в промежуточной аттестации
обучающихся начального основного и среднего общего образования в рамках
внеурочной деятельности.
1. 2. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства Просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 года № 992 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
Письмо Минпросвещения России от 5 июля 2022 г. n тв-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
Основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования ПМАОУ «Школа № 32»;
Устава
Первоуральского
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Школа № 32».
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения

внеурочной деятельности обучающихся по действующим ФГОС, порядок
организации занятий «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»,
регулирует систему оценки достижения результатов внеурочной деятельности,
а также определяет ответственных лиц за проведение внеурочной деятельности.
1.4. Образовательные программы начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования реализуются в ОО через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.5. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательной деятельности, направленная на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от
урочных.
1.6. ПМАОУ «Школа № 32» определён объём часов, отведённых на
внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной
спецификой реализуемых ООП с учётом времени, отводимого на внеурочную
деятельность на каждом уровне общего образования:
– на уровне начального общего образования – до1320 часов;
– на уровне основного общего образования – до1750 часов;
– на уровне среднего общего образования – до 700 часов.
1.7. План внеурочной деятельности ПМАОУ «Школа № 32» является
обязательной частью организационного раздела ООП, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела ООП.
1.8. Внеурочную деятельность в соответствии с настоящим Положением об её
организации могут осуществлять педагогические работники, соответствующие
общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам
квалификационными характеристиками по должности, в том числе заместители
директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники,
классные
руководители,
педагоги-организаторы,
педагоги-психологи,
логопеды, педагоги-библиотекари и иные педагогические работники.
2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей школьников путём предоставления выбора занятий,
направленных на их развитие.
2.2. Целью организации внеурочной деятельности в ПМАОУ «Школа № 32»
является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов
освоения ООП за счёт расширения информационной, предметной, культурной
среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости её организации.
2.3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных

умений в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учётом
правил безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
2.4. При выборе направлений и отборе содержания обучения ПМАОУ
«Школа № 32» учитывает:
 особенности школы – условия функционирования, тип, контингент учащихся,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
2.5. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
 удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
 развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных
потребностей и интересов;
 формирование функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности);
 формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей
обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской
идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
 развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной,
проектной,
учебно-исследовательской,
спортивно-оздоровительной
и
творческой деятельности;
 формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.
2.6. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые
осваивают ООП по действующему ФГОС НОО внеурочная деятельность
осуществляется по направлениям:

спортивно-оздоровительная деятельность; духовно-нравственная деятельность;
социальная
деятельность;
общеинтеллектуальная
деятельность;
общекультурная деятельность.
На уровне основного общего образования для обучающихся, которые
осваивают ООП по действующим ФГОС ООО, СОО внеурочная деятельность
осуществляется по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие особые
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья);
по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся через
интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности;
по развитию личности, её способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одарённых, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку с использованием возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных
образовательных организаций и социальных партнёров в профессиональнопроизводственном окружении;
через реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне школы,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, через
культурные и социальные практики с учётом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
через организацию деятельности ученических сообществ (подростковых
коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и др.;
через организационное обеспечение учебной деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и др.);
через организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работу тьюторов, педагоговпсихологов);
через
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики

неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
2.7. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим
направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких
формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые
студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,
конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений
2.8. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его
заместители.
2.9. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и
курсов. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться
аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной
деятельности. Формы внеурочной деятельности представляются в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практикоориентированные характеристики.
2.10. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм реализации образовательных программ, привлекая
ресурсы организаций дополнительного образования, культуры и спорта и
других партнёров.
2.11. При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе
используются учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности
структурного подразделения дополнительного образования детей школы.
2.12. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в
туристических походах, экспедициях, поездках и др.
3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. План определяет состав и структуру направлений, формы
организации и объём внеурочной деятельности.
3.2. Предельно допустимый объём недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся
обучающихся не может превышать 10 часов. Объём недельной нагрузки для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должен составлять
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны отводиться на обязательные занятия коррекционной направленности с
учётом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей.
3.3. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном»
для 1-11 классов, один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты» для 6-11 классов.
На деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
еженедельно предусмотрены от 2 до 4 часов, на внеурочную деятельность по
формированию функциональной грамотности – 1 час, на внеурочную
деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и
углублённое изучение предметов) еженедельно – от 1 часа.
3.4. План включает состав и структуру направлений, формы организации,
объём внеурочной деятельности для обучающихся с учётом интересов
обучающихся и возможностей школы. План составляется в форме таблицы.
3.5. План ежегодно обновляется в целях учёта интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого во втором
полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных
отношений.
Педагогические
работники
анализируют
потребности
обучающихся с помощью диагностики познавательной активности, классные
руководители проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов
выбор рабочих программ курсов внеурочной деятельности предлагается
родителям (законным представителям) будущих первоклассников на
установочном родительском собрании.
4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов
внеурочной деятельности
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы
курса) разрабатывает каждый педагогический работник самостоятельно в
соответствии с уровнем своей квалификации и авторским видением курса. При
необходимости к разработке приказом директора школы привлекается
методист и заместитель директора по воспитательной работе и иные
педагогические работники.
4.2. Рабочая программа курса составляется педагогическим работником в
соответствии с правилами, установленными Положением о рабочей программе.
4.3. Срок действия и объём нагрузки прописываются в рабочей программе с
учётом содержания плана внеурочной деятельности
4.4. Разработанный проект рабочей программы курса представляется на
проверку и предварительное согласование заместителю директора по
воспитательной работе.
4.5. После предварительного согласования проект программы курса подлежит
рассмотрению на педагогическом совете и утверждению в составе основных
образовательных программ общего образования.

4.6. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник,
осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения
программы курса осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе.
5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий
внеурочной деятельности
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют
педагогические работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объём мероприятия прописывается ответственным
педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с
содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия
внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия
внеурочной деятельности педагогический работник прописывает в
соответствии с запланированными результатами основных образовательных
программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной
деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного
класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах
одного уровня образования. При проведении практических занятий с
компьютером осуществляется деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной
деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала
учебного года. Наполняемость группы устанавливается содержанием
программы курса. Формирование групп для разовых и кратковременных
мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия.
7. Учет внеурочных достижений обучающихся
7.1. Внеурочная деятельность обучающихся предполагает безотметочную
систему подведения итогов освоения рабочих образовательных программ по
внеучебной деятельности.
При проведении занятий по формированию функциональной грамотности
по основам информационных технологий возможно поощрение успешности
школьников оценками «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
7.2. Результаты достижений обучающегося фиксируются в портфолио.
8. Ответственность

8.1. Администрация школы: организует процесс разработки, рецензирования и
утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения
программ внеурочной деятельности, контроль ведения журналов внеурочной
деятельности.
8.2. Классные руководители: в своей работе руководствуются должностной
инструкцией классного руководителя; осуществляют контроль посещаемости
учащихся занятий внеурочной деятельности.
8.3. Преподаватели внеурочной деятельности: в своей работе руководствуются
Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами
школы, должностными обязанностями.

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Общеинтеллектуальное

5 класс

Социальное

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

1

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

3 класс

Духовнонравственное

Воспитательные
мероприятия: ШСК,
беседы о ЗОЖ,
школьные
спортивные турниры
и оздоровительные
акции
«Поиграй-ка»
Воспитательные
мероприятия:
этические беседы,
занятия гражданскопатриотической
направленности
Разговоры о важном
Народы России:
дорога дружбы
Воспитательные
мероприятия:
волонтерство, акции,
инициативное
участие ребенка в
социальном деле,
профориентационные
мероприятия,
мероприятия РДДМ
Россия – мои
горизонты
(профминимум)
«Мир профессий»
Интеллектуальные
конкурсы: детские
исследовательские
проекты,
внешкольные акции
познавательной

2 класс

Спортивнооздоровительное

Учебный курс, массовые
мероприятия

1 класс

Направления
внеурочной
деятельности

4 класс

Реализация направлений внеурочной деятельности
(с использованием внутренних ресурсов)
План внеурочной деятельности на 2023- 2024 учебный год

0,2

0,2

0,2

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

1

1

1

1

1

1

0,2

0,2

0,2

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

1

0,2

0,2

9 класс

8 класс

0,2

0,2

1
1

0,2

7 класс

6 класс

5 класс

4 класс

3 класс

2 класс

1

11 класс

направленности
Основы
информационных
технологий
Занимательная
математика
Заочная физикотехническая школа
МФТИ
Воспитательные
мероприятия:
Концерты,
инсценировки,
праздничные
«огоньки» на уровне
класса и школы.
Художественные
выставки, фестивали
искусств, спектакли
Театральное
мастерство

10 класс

Общекультурное

Учебный курс, массовые
мероприятия

1 класс

Направления
внеурочной
деятельности

0,2

0,2

0,2

1

1

0,2

1

1

0,2

0,2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».