Правила организации и осуществления образовательной деятельности

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6FA323D5AC7E6C5E9A1F7CC3F92F583124C84419
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 25.11.2021 до 25.02.2023

Утверждены приказом от 16.11.2022 № 307

Правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
I. Общие положения
1. Правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее - обучающиеся)
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ПМАОУ «Школа № 32» (далее –
образовательная организация).
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3. Общее образование может быть получено в образовательной организации, а также вне
образовательной организации - в форме семейного образования. Среднее общее образование может
быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления городского округа,
на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения
приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в
котором планируется переход на семейное образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной
форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы
получения образования и обучения.
4. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати
лет, имеют право на выбор образовательной организации, формы получения образования и формы

обучения
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном
локальными нормативными актами Организации.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в
том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
6 Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок
освоения общеобразовательной программы может быть изменен образовательной организацией с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных
программ
определяются
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией.
Образовательная организация разрабатывает указанные образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися заданий,
данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во
внеучебное время (далее – домашнее задание), осуществляются в домашних и иных условиях, в
том числе в цифровой образовательное среде, и предусматривают выполнение обучающимися
письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ в целях
совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных
знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных,
учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми
результатами рабочей программы учебного предмета.
Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями и правилам, Гигиеническими
нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов
обучающихся.
10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и
методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной
аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учетом включенных в
примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и
примерных календарных планов воспитательной работы.
11. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или
отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической
подготовки.
12. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
13. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных
образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без
применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
14. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации
общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности),
обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных
организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ
осуществляется на основании договора между указанными организациями .
15. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
16. В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании
и локальными нормативными актами образовательной организации.
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка
образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской
Федерации
осуществляется
по
заявлениям
родителей
(законных
представителей)

несовершеннолетних обучающихся.
17. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных
программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические
требования.
В образовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра
и ухода за детьми в группах продленного дня.
18. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарноэпидемиологическим требованиям и правилам и Гигиеническим нормативам.
19. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и
иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов,
дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов
Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
20. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало
учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в
заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна
составлять не менее 7 календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются
образовательной организацией самостоятельно.
21. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения
нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных
кабинетах .
22. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали
времени, установленного Гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
23. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
24. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования,

по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном
законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем
образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании,
образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательной организацией.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной
организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по
усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть
оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного
образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и
сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
25. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию (далее - аттестация) в образовательной организации по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
аттестацию экстерном в образовательной организации бесплатно.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют
выбор образовательной организации для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления
городского округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательная организация для прохождения аттестации может быть определена на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в образовательную организацию составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели
до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)

несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в
день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют
право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной
в других образовательных организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из образовательнй
организации, выдается справка.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья
26. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание образовательной организации, а также иные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Правила доступности
образовательной организации, реализующей образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи.
27. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от
нозологической группы:
для глухих обучающихся – 6 человек;
для слабослышащих и поздно оглохших обучающихся с легким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и поздно оглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых обучающихся – 8 человек;
для слабовидящих обучающихся – 12 человек;
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – 12 человек;
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата– 10 человек;
для обучающихся, имеющих задержку психического развития, – 12 человек;
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)– 12

человек;
для обучающихся с расстройствами аутического спектра– 8 человек;
для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями) – 5
человек;
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или
отдельных организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с
другими обучающимися.
28. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о
расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв
не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлов;
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения
собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество
необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие
помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение
стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
29. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и
наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного
уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе
посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
30. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих

частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся
(оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь),
создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением
слуха;
2 отделение - для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха.
31. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и
слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих
амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.
32. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые
нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени
(алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи,
сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих
однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
33. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с
расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с
задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в
образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются
индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке
эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с расстройством
аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
34. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового
обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в
рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их
родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
Для выпускников 9 (10) классов с ограниченными возможностями здоровья (с раличными
формами умственной отсталости), не имеющих основного общего и среднего общего образования,
а также совершеннолетних лиц с умственной отсталостью, не получавших общее образование,
реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям
служащих в специально создаваемых классах (группах).
35. В образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью,

создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для
пребывания в образовательной организации.
36.
При
организации
образовательной
деятельности
по
адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы,
организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей
обучающихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
37. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)
обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или
в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».