Порядок организации деятельности по программам ДО

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Утвержден приказом от 30.12.2021 № 388

Сертификат: 6FA323D5AC7E6C5E9A1F7CC3F92F583124C84419
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 25.11.2021 до 25.02.2023

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам в ПМАОУ «Школа № 32»
Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в ПМАОУ
«Школа № 32» (далее - образовательное учреждение), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов.
2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными
стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной общеобразовательным учреждением.
4. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5. Образовательное учреждение организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы
учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке,
установленном локальным актом образовательного учреждения.
7. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
образовательным учреждением самостоятельно.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных
занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательным учреждением
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещается.
9. Образовательное учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.
10. В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательное учреждение
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут
участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители)
без включения в основной состав.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как
аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
15. Образовательное учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
образовательное учреждение организует образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных
категорий учащихся.
Образовательное учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанным категориям учащихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным
предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
17. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами образовательное учреждение
обеспечивает:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в
сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в
адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании
лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5
см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом
Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию
организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающего местом для
размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной
(установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество
необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические
условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты
не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в
учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может
проводиться индивидуальная работа как в образовательном учреждении, так и по месту жительства.
19. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе

дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков (при наличии возможностей у образовательного учреждения).
С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
21. Образовательное учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других
образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ,
организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским
общественным объединениям и организациям на договорной
Организация образовательного процесса
22. Образовательная деятельность по программам дополнительного образования реализуется для
детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
23. Объединения по программам дополнительного образования формируются на основании
заявления родителей (законных представителей) в соответствии с добровольным выбором
обучающегося, оформляются приказом директора (Приложение).
В заявлении о зачислении родитель (законный представитель) предоставляет сведения о
номере сертификата дополнительного образования. Заявитель может направить электронную заявку
с использованием личного кабинета информационной системы персонифицированного
финансирования
При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного
образования и номера сертификата образовательное учреждение незамедлительно вносит эти данные
в информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого предоставлен. В
случае, если статус сертификата не предполагает его использования по выбранной образовательной
программе, ребенок не подлежит зачислению. В ином случае решение о зачислении ребенка
принимается в соответствии с настоящим порядком. Если при этом используемый сертификат имеет
статус сертификата персонифицированного финансирования, то зачисление происходит по
результатам заключения соответствующего договора об обучении.
Установление по результатам проверки с использованием информационной системы
невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе
либо отсутствие доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является
основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной программе с использованием
сертификата дополнительного образования.
При зачислении ребенка на обучение на платной основе при наличии у ребенка сертификата
дополнительного образования образовательное учреждение информирует об указанном заявлении на
обучение уполномоченный орган независимо от факта использования сертификата дополнительного
образования для оплаты по договору.
24. При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения
сертификат дополнительного образования образовательное учреждение в течение 1 рабочего дня
информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной системы или иным
способом.
25. Ответственным за организацию образовательной деятельности по программам дополнительного
образования является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу
и несет ответственность за ее результаты.
26. Образовательное содержание дополнительного образования определяется образовательными
программами:
примерными
(рекомендованными
Министерством
образования
РФ),
модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна разработка
экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

Директору МАОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением
отдельных предметов» Е.П. Стахеевой
______________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество заявителя)
Место регистрации (адрес): _____________________________
______________________________________________________
Телефон: _____________________________________________
E-mail:________________________________________________
Паспорт: ___________________ № _______________________
выдан ________________________________________________
(кем, когда)
______________________________________________________
______________________________________________________

заявление.
Прошу

зачислить

обучающегося

__________________________________________

______________________________________________________________
Ученика

_________________

класса

на

обучение

по

программе

_______________________________________________________________________________________
Номер сертификата ПФДО _________________________________
Дата ____________

Подпись______________

Директору МАОУ «СОШ № 32 с
углубленным изучением отдельных
предметов» Е. П. Стахеевой
учени… _______ «___» класса

фамилия

имя, отчество

заявление.
Прошу

предоставить

мне

возможность

посещать

занятия

детского

__________________________________________
______________________________________________________________

________________
Дата

___________________________
Подпись с расшифровкой

объединения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».