ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ утвержден пр. от 30.12.2021 № 388 Сертификат: 6FA323D5AC7E6C5E9A1F7CC3F92F583124C84419 Владелец: Стахеева Елена Павловна Действителен: с 25.11.2021 до 25.02.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ I. Общие положения. 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения создается в соответствии со. ст. 42 Федерального закона от 29.12.2013 года №272-ФЗ, приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 1.2. Настоящее положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк). 1.3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. II. Цель и задачи ПМПк. 2.1. Целью ПМПк является оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, определение адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка. 2.2. Задачи ПМПк: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии детей; - выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; - выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, эмоциональноличностной зрелости, уровня развития речи учащихся; - разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения; -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; - отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционноразвивающих программ; - определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступивших в школу, с целью вычленения «группы риска»; - выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии – определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладения школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности; - консультирование родителей, воспитателей и учителей по вопросам профилактики, организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении. III. Организация и содержание деятельности ПМПк 3.1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями и /или состояния декомпенсации. 3.2. ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида. 33. ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании консилиума, утверждает положение о ПМПк. 3.4. В состав ПМПк входят заместитель директора по УВР, учителя, , психолог, медицинский работник. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной основе. 3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по заявлению и с согласия родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и т. д. должно быть подтверждено их заявлением и занесено в карту развития ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. 3.6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Председатель и специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении. 3.7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости в присутствии родителей (законных представителей). Результаты обследования ребенка протоколируются. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение консилиума и разрабатываются рекомендации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и карту развития ребенка. В карте развития находятся все данные индивидуального обследования, заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, вносятся данные об обучении ребенка в классе, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистои – психологом, логопедом, другими специалистами, работающими с детьми специальных (коррекционных) классов. Данные вносятся в конце каждой четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме или в специальных (коррекционных) классах. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.