Положение о ПМПК

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

утвержден пр. от 30.12.2021 № 388

Сертификат: 6FA323D5AC7E6C5E9A1F7CC3F92F583124C84419
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 25.11.2021 до 25.02.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
I. Общие положения.
1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения создается в
соответствии со. ст. 42 Федерального закона от 29.12.2013 года №272-ФЗ, приказом Министерства
образования Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении

положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
1.2. Настоящее положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного
учреждения регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем
ПМПк).

1.3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического
лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего
времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя
индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе
консилиума.
II. Цель и задачи ПМПк.
2.1. Целью ПМПк является оказание помощи детям, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
определение адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со
специальными
образовательными
потребностями,
возрастными
особенностями,
диагностированными индивидуальными возможностями ребенка.
2.2. Задачи ПМПк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении)
диагностика отклонений в развитии детей;
- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, эмоциональноличностной зрелости, уровня развития речи учащихся;
- разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального
подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
-определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)
помощи в рамках, имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционноразвивающих программ;
- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста,
поступивших в школу, с целью вычленения «группы риска»;
- выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы при положительной динамике и
компенсации отклонений в развитии – определение путей интеграции ребенка в классы,
работающие по основным образовательным программам;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его
состояния, овладения школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование
коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
- консультирование родителей, воспитателей и учителей по вопросам профилактики, организации
помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении.

III. Организация и содержание деятельности ПМПк
3.1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного
учреждения,
объединяющихся
для
психолого-медико-педагогического
сопровождения
обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями и /или состояния
декомпенсации.
3.2. ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида.
33. ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения. Общее
руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения. Руководитель
образовательного учреждения издает приказ о создании консилиума, утверждает положение о
ПМПк.
3.4. В состав ПМПк входят заместитель директора по УВР, учителя, , психолог,
медицинский работник. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на
договорной основе.
3.5. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по заявлению и с
согласия родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие родителей (законных
представителей) на обследование, коррекционную работу и т. д. должно быть подтверждено их
заявлением и занесено в карту развития ребенка. При несогласии
родителей (законных
представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них
адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка.
3.6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной
этики. Председатель и специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе
соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.
3.7. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при
необходимости в присутствии родителей (законных представителей). Результаты обследования
ребенка протоколируются. На основании полученных данных коллегиально составляется
заключение консилиума и разрабатываются рекомендации. Все сведения вносятся в журнал
регистрации консилиумов и карту развития ребенка. В карте развития находятся все данные
индивидуального
обследования, заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
вносятся данные об обучении ребенка в классе, данные по специальной коррекционной работе,
проводимой специалистои – психологом, логопедом, другими специалистами, работающими с
детьми специальных (коррекционных) классов. Данные вносятся в конце каждой четверти (для
педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой
динамики и перспективными планами коррекционной работы. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме или в
специальных (коррекционных) классах. Заключения специалистов, коллегиальное заключение
ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания
форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».