Положение о проектной деятельности 2023

Управление образования муниципального образования городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100

тел/факс (8 343 9) 64–91–56,
64–90–86, 64–92–39

e-mail: shk-32@mail.ru

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Утверждено:
приказ директора №188 от 28.08.2023

Сертификат: 6995CE723F00AA3E895119F53D01D481
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 09.02.2023 до 04.05.2024

Положение
о проектной и учебно-исследовательской
деятельности учащихся

Первоуральск, 2023 год

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012, требованиями Федеральных государственных стандартов
общего образования.
Положение регулирует организацию проектной и учебноисследовательской деятельности в ПМАОУ «Школа № 32»,
определяет виды проектов, учебных исследований и критерии оценки
данной деятельности.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленная учебнопознавательная и (или) конструкторская, социальная, художественнотворческая, иная деятельность обучающегося в рамках одного или
нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности, основными
чертами которой является поиск и анализ информации,
самостоятельное освоение содержания и методов избранных областей
знаний и (или) видов деятельности, а также создание (оформление) и
представление результатов (продукта) этой деятельности.
Учебное исследование – деятельность, направленная на получение
новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или
явлении.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуются в
виде учебных проектов, выполняемых учащимися школы в течение
всего срока обучения.
Индивидуальный проект – форма промежуточной аттестации.
Выполнение одного индивидуального проекта в течение учебного года
обязательно для каждого ученика 5-9 классов.
Итоговый индивидуальный проект – форма демонстрации достижений
в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний
и (или) видов деятельности, способности проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную,
художественно-творческую, иную). Итоговый индивидуальный проект
является основным объектом оценки метапредметных и предметных
результатов, полученных обучающимся в ходе изучения всех
междисциплинарных учебных программ. Итоговый индивидуальный
проект выполняется каждым учеником 10 класса.
Коллективный социальный-ориентированный проект – форма
совместной учебно-познавательной, творческой или игровой
деятельности обучающихся, имеющей общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленной на достижение общего
социально-значимого результата. Реализуется во внеурочное время в
течение учебного года в каждом классном коллективе под
управлением классного руководителя с 1 по 11 класс.

2. Цель и задачи проектной, учебно-исследовательской деятельности
2.1. Цель проектной и
учебно-исследовательской
деятельности:
стимулировать и поддержать учебную мотивацию учащихся,
расширить возможности обучения и самообучения, развить навыки
рефлексивной
и
оценочной
деятельности,
способствовать
самоактуализации школьников через познавательную и творческую
деятельность.
2.2. Задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности:
вовлечение обучающихся в социально-значимую, творческую,
исследовательскую, созидательную деятельность;
развитие исследовательских умений (выявления проблем, сбора
информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, синтеза и
обобщения информации, построения гипотез);
развитие умений планирования (определение целей и задач,
основных шагов по их достижению и других);
развитие теоретического и творческого мышления;
самообразование
обучающихся,
развитие
способности
к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
формирование умений и навыков сбора и обработки информации,
материалов;
развитие умений пользоваться приобретёнными знаниями для
решения практических задач;
развитие способности к сотрудничеству, к решению личностно и
социально значимых проблем;
приобретение коммуникативных умений и опыта совместной
деятельности;
развитие умений составлять отчёт о работе и публично
представлять его.
3. Требования к подготовке проектной и учебно-исследовательской
деятельности
3.1. Обучающиеся каждого класса совместно с классным руководителем
выбирают тему коллективного проекта в соответствии с основными
направлениями
внеурочной
воспитательной
деятельности:
нравственное (доброта, дружба, честность, ответственность, семейные
традиции
и
т.д.),
здоровьесберегающее,
экологическое,
патриотическое,
профориентационное,
социальное.
Классный
руководитель в соответствии с возрастом школьников проводит
организационные мероприятия, участвует в планировании, реализации
выбранного проекта и публичном представлении результатов работы
класса.
3.2. Тему индивидуального учебного проекта (исследования) обучающиеся
5-10 классов выбирают самостоятельно.
3.3. План
реализации
индивидуального
проекта
(исследования)
разрабатывает каждый обучающийся совместно с руководителем
проекта.

Темы и руководители индивидуальных учебных проектов
(исследований) утверждаются ежегодно приказом директора школы.
3.5. Классный
руководитель
контролирует
занятость
каждого
обучающегося в коллективном и индивидуальном проекте (учебном
исследовании); информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о выборе темы проекта и сроках выполнения работы.
4. Содержание и виды проектов
4.1. Индивидуальный итоговый проект должен быть посвящён одной из
актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой,
социальной жизни современного мирового сообщества и иметь
практическую направленность.
4.2. Исследовательский проект должен представлять теоретическое и (или)
практическое исследование в области науки, техники, философии,
культурологии,
искусства.
Обязательной
составляющей
исследовательского проекта являются гипотеза и теоретическое
исследование.
Исследовательский
проект
может
содержать
практическую часть, включающую проведение эксперимента,
наблюдение, социологический опрос и другую практическую
деятельность.
4.3. Творческие проекты предполагают создание творческих продуктов
(литературных
произведений,
видеофильмов,
музыкальных
произведений, живописи и других) без проведения исследований.
Одним из видов творческих проектов являются конструкторские
проекты, предусматривающие создание, на основе анализа
информации, моделей (макетов) объектов и (или) явлений
окружающего мира.
4.4. Социальные проекты предусматривают организацию социальнозначимой деятельности.
4.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
письменная работа (эссе, аналитические и обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовые доклады и др.);
художественная творческая работа в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут
включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.6. Основной индивидуальный проект для обучающихся 5-9 классов
предусматривается рабочей программой по предмету в рамках
времени, отведённого на изучение учебного предмета (дисциплины) и
соответствующего санитарным нормам. Выполняется в соответствии с
требованиями, определёнными в разделе 5 настоящего Положения.
Представляется (защищается) в течение учебного года во время
уроков. Сроки представления (защиты) определяет руководитель
проекта.
3.4.

Обучение проектной деятельности по классам
Класс
5
6
7
8
9
4.7.

4.8.

5.1.
5.2.
5.3.
5.4.

5.5.

5.6.
5.7.

5.8.
5.9.

Учебные предметы
Информатика
Иностранные языки, русский язык и литература
География, биология, обществознание, история
Математика, физика, химия
Изобразительное искусство, музыка, ОБЖ, физическая культура,
технология и профориентация
Итоговый индивидуальный проект обязателен для выполнения
обучающимися на уровне среднего общего образования (10 класс).
Выполняется в соответствии с требованиями, определёнными в
разделе 5 настоящего Положения. Представляется (защищается) в
присутствии комиссии. Сроки и порядок представления (защиты)
определяет администрация школы.
Коллективный социально-ориентированный проект выполняется в
соответствии с требованиями, определёнными в разделе 5 настоящего
Положения. Представляется (защищается) в течение учебного года во
время внеурочной деятельности.
5. Организация проектной деятельности
В коллективной проектно-исследовательской деятельности в
обязательном порядке принимают участие все ученики с 1 по 11 класс.
За учебный год каждый ученик 5-9 классов должен выполнить
не менее одного основного индивидуального проекта.
В 10 классе каждый учащийся разрабатывает и представляет итоговый
индивидуальный проект.
Выполнение основного и итогового индивидуального проектов
не исключает выполнение дополнительных проектов в рамках
нормативов времени (в течение уроков и за их пределами),
соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для осуществления проектной деятельности ученики выбирают тему и
руководителя проекта. При этом учитываются график рабочего
времени и нагрузка педагогических работников. Руководителем
проекта может быть, как педагог школы, так и сотрудник иной
организации или иного образовательного учреждения.
Список возможных тем проектов ежегодно утверждается
методическими объединениями школы.
Темы основных и итоговых проектов для конкретных обучающихся
документально
фиксируются
классными
руководителями
и
руководителями проектов по форме, определённой в приложении 2.
Темы итоговых проектов утверждаются директором школы не позднее
1 ноября.
Темы коллективных проектов утверждаются заместителем директора
по воспитательной работе не позднее 1 октября.

5.10. Организацию проектной деятельности в школе осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
5.11. Содержание и тематика индивидуальной проектной деятельности
определяется обучающимся совместно с руководителем проекта. При
этом учитываются индивидуальные интересы ученика.
5.12. Руководители проектов консультируют школьников по вопросам
планирования, методики исследования, оформления и представления
результатов
проектной
деятельности,
а
также
проводят
промежуточную аттестацию проектной деятельности не позднее 15
апреля. Итоги промежуточной аттестации вносятся в регистрационные
листы руководителя проектов и классного руководителя и доводятся
до сведения родителей обучающихся.
5.13. Формами отчётности по проектной деятельности могут являться:
исследовательские работы на бумажных или электронных
носителях;
презентации;
приборы, макеты, изделия;
фильмы, видеоролики;
интернет-продукты (сайты, блоги и другие);
фотовыставки, экскурсии;
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств);
печатные работы (журналы, буклеты, газеты и другие);
коллективные творческие дела (праздники, литературные гостиные;
занятия клубов почемучек, интернациональной дружбы, юных инспекторов
движения, юнармейцев; предметные КВНы; тимуровская или волонтёрская
помощь; разработка и проведение экскурсий по городу; спектакли;
организация перемен т.п.);
другие продукты.
5.14. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению индивидуального итогового проекта для его защиты, в
обязательном порядке включаются:
1) Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный
в одной из описанных выше форм.
2) Подготовленная учеником краткая пояснительная записка к проекту
(объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием:
а) исходного замысла, цели и назначении проекта; б) краткого описания
хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка
использованных источников. Для конструкторских проектов в
пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей
конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффекта
(эффектов) от реализации проекта.
3) Краткий отзыв руководителя (по форме, представленной в
приложении 5),
содержащий
краткую
характеристику
работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а)

инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая
динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской
дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих
оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода или
полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов.
5.15. Общим требованием ко всем работам является необходимость
соблюдать нормы и правила цитирования, ссылок на различные
источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок
на источник (плагиата), проект к защите не допускается.
5.16. Лучшие проекты выдвигаются их руководителями для презентации на
школьной научно-практической конференции и других школьных и
внешкольных мероприятиях и конкурсах.
5.17. Итоговая оценка по предмету выставляется с учётом оценки,
полученной обучающимся за защиту проекта. Защита дополнительных
проектов осуществляется в рамках текущего контроля успеваемости
учеников.
5.18. График защиты основных и дополнительных проектов определяется
каждым педагогическим работником по собственному усмотрению.
5.19. Защита индивидуальных итоговых проектов происходит в
присутствии специальной комиссии, назначаемой директором школы.
5.20. Защита коллективных проектов, выполненных классами, происходит
на внеклассных и внеурочных мероприятиях в соответствии с планом
работы школы.
5.21. В школе организуется фонд проектов, которым могут пользоваться
обучающиеся и педагоги.
6. Структура проектов
6.1. С 1 по 4 класс допускается представление результатов проектной
деятельности без текстового сопровождения, с 5 по 11 класс текстовое
сопровождение каждого проекта обязательно.
6.2. Структура основного и итогового индивидуального проекта:
титульный лист с названием школы (вверху страницы), темой
проекта, указанием фамилии, имени и отчества, класса автора работы,
фамилии, имени, отчества, должности руководителя работы, местом и годом
исполнения (внизу страницы);
содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых
они размещаются);
введение с описанием актуальности работы, целью, задачами,
указанием гипотезы исследования (для исследовательских проектов) и (по
решению руководителя) методов, объекта и предмета исследования, его
теоретической и практической значимости. Введение должно содержать
оценку современного состояния решаемой проблемы, обоснования
необходимости проведения работы;
теоретическая часть, построенная на основании анализа источников
информации (не менее 3 источников). Допускается использование Интернет-

ресурсов с их обязательным указанием в разделе «Список использованных
источников
информации».
В
теоретической
части
обязательно
использование ссылок на источники информации, соблюдение культуры
цитирования. Теоретическая часть должна иметь название и разделы
(возможны подразделы);
практическая часть (выполняется по решению руководителя
проекта) с изложением: для исследовательского проекта – собственных
наблюдений и экспериментов, социологических опросов, их обсуждения и
анализа; для социального, конструкторского, творческого проектов –
основных этапов социальной (конструкторской, творческой) деятельности
обучающегося, анализа их эффективности. Практическая часть должна
иметь название и может иметь разделы (подразделы);
заключение с изложением собственных результатов (выводов)
проектной деятельности;
список использованных источников информации, который может
включать разделы «Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные
источники представляются в алфавитном порядке с указанием выходных
данных (авторов, названия книги/статьи, издательства, года издания,
страниц). При указании Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта,
название материалов или сайта, с которого использовалась информация.
По решению руководителя проекта в тексте допускается наличие
иллюстраций, рисунков, фотографий, схем, таблиц, диаграмм, графиков.
По решению руководителя проекта исследовательский проект может
содержать приложение, в котором могут быть размещены материалы
иллюстративного характера, измерительные материалы (тесты, анкеты) и
другая информация.
6.3. Объём печатного варианта исследовательских проектов (основных и
итоговых):
– в 5-7 классах не менее 10 страниц;
– в 8-9 классах не менее 15 страниц;
– в 10-11 классах не менее 20 страниц.
6.4. Структура и объём дополнительных и коллективных проектов
определяется педагогом – руководителем проекта.
6.5. Требования к оформлению текста: поля стандартные (левое, правое,
верхнее, нижнее – по 2 см), шрифт Times New Roman, кегль 14,
междустрочный интервал – 1 или 1,5; выравнивание основного текста
по ширине; абзацный отступ – 1,25 см; нумерация страницы вверху по
центру на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края; особый
колонтитул для первой страницы. Заголовки и подзаголовки
выделяются полужирным шрифтом.
6.6. Требования к оформлению презентаций:
первый слайд – титульный – с указанием темы, автора работы,
класса и школы;
второй слайд – актуальность проекта;
третий слайд – цель и задачи проекта;

заключительный слайд (слайды) – выводы (результаты) проектной
деятельности. На последнем слайде не нужно размещать надпись: «Спасибо
за внимание!», так как данная презентация не является бизнес-рекламой
продукта;
на слайдах должны быть иллюстрации (фотографии, графики,
диаграммы, рисунки и др.);
слайды не должны быть перегружены текстом;
нельзя использовать в презентации слова и выражения, смысл
которых не понятен автору работы.
6.7. Регламент выступления ученика, представляющего проект, не должен
превышать 10 минут.
6.8. При представлении результата коллективной проектной работы в
форме КТД регламент выступления (проведения мероприятия)
определяется смыслом творческого дела; текстовые материалы
должны соответствовать пункту 6.5.
7. Критерии оценки проектов
7.1. Критерии оценки проектов разрабатываются с учётом возрастных
особенностей личности обучающегося на ступени образования.
7.2. Проекты на ступенях основного общего и среднего общего
образования оцениваются по следующим критериям:
1)
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем.
2)
Сформированность предметных знаний и способов действий.
3)
Сформированность регулятивных действий.
4)
Сформированность коммуникативных действий.
7.3. Содержательное описание каждого из критериев представлено в
приложении 1.
7.4. Оценочные листы оценки проектов на разных ступенях образования
представлены в приложениях 4-6.
7.5. В процессе планирования проектной деятельности руководители
проектов знакомят обучающихся с критериями и оценочными листами
проектов.
7.6. Оценка проектов предусматривает установление их качества на
базовом или повышенном уровне.
7.7. При оценке проектов по критериям, оценка ведётся по следующему
принципу:
0 – критерий не выражен;
1 – критерий выражен на уровне отдельных элементов;
2 – критерий выражен в полной мере.
7.8. В 3-4 классах качество проектов оценивается следующим образом:
Базовый уровень
1-10 баллов – неудовлетворительно; 11-19 баллов – удовлетворительно;
20-23 баллов – хорошо; 24-25 баллов – отлично.
Повышенный уровень
26-40 баллов – отлично.

7.9. В 5-11 классах качество проектов оценивается следующим образом:
Базовый уровень
1-14 баллов – неудовлетворительно; 15-25 баллов – удовлетворительно;
26-33 баллов – хорошо; 34-35 баллов – отлично.
Повышенный уровень
36-50 баллов – отлично.
Приложение 1
Содержательное описание критериев оценки проекта
Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Критерий
базовый
повышенный
Самостоятельное
Работа
в
целом Работа
в
целом
приобретение
свидетельствует
о свидетельствует
о
знаний и решение способности
способности
проблем
самостоятельно с опорой самостоятельно
ставить
на помощь руководителя проблему и находить пути
ставить
проблему
и её решения.
находить пути её решения. Продемонстрировано
Продемонстрирована
свободное
владение
способность приобретать логическими операциями,
новые
знания
и/или навыками
критического
осваивать новые способы мышления,
умение
действий, достигать более самостоятельно мыслить.
глубокого понимания.
Продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы
действий,
достигать более глубокого
понимания проблемы.
Владение
Продемонстрировано
Продемонстрировано
предметом
понимание
содержания свободное
владение
проектной
выполненной работы.
предметом
проектной
деятельности
В работе и в ответах на деятельности.
Ошибки
вопросы по содержанию отсутствуют.
работы
отсутствуют
грубые ошибки.
Регулятивные
Продемонстрированы
Работа
тщательно
действия
навыки определения темы спланирована
и
и планирования работы.
последовательно
Работа доведена до конца и реализована, своевременно
представлена
комиссии; пройдены все необходимые
некоторые
этапы этапы
обсуждения
и

Критерий

Коммуникация

Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
базовый
повышенный
выполнялись
под представления.
контролем
и
при Контроль и коррекция
поддержке руководителя.
осуществлялись
Проявляются
отдельные самостоятельно.
элементы самооценки и
самоконтроля
обучающегося.
Продемонстрированы
Тема ясно определена и
навыки
оформления пояснена.
проектной
работы
и Текст
хорошо
пояснительной записки, а структурирован.
Все
также подготовки простой мысли выражены ясно,
презентации.
логично, последовательно,
Автор
отвечает
на аргументированно.
вопросы.
Работа вызывает интерес.
Автор свободно отвечает
на вопросы.

Приложение 2
Регистрационный лист основных (итоговых) проектов в ___ классе
№ ФИО
п/п обучающегося

Тема проекта

ФИО
руководителя
проекта

Результаты защиты
проекта
Количество
Оценка
баллов

1
2
Приложение 3
Регистрационный лист руководителя индивидуальных проектов
ФИО педагога __________________________________________________
Предмет _______________________________________________________
№
п/п
1
2

ФИО обучающегося

Класс

Тема проекта

Цели,
задачи
Поиск
введение
информац
ии
Теоретиче
ская часть
Практиче
ская часть
Оформлен
ие
Подготовк
а к защите
Защита
проекта
Отметка
проект

за

Приложение 4
Отчёт по реализации индивидуальных проектов
Месяц ______________________
Предмет ______________________
ФИО руководителя______________________________
Класс _________
Выраженность критерия:
2 – выполнено полностью, 1 – выполнено частично, 0 – не сделано
Работа обучающегося
над:
№ ФИ
Тема проекта
п/п обучающегося

1
2
Дата __________

Подпись руководителя _____________________

Приложение 5
Отзыв на индивидуальный итоговый проект
ФИО обучающегося __________________________________________________
ФИО и должность руководителя________________________________________
Тема проекта ________________________________________________________
№
Критерий оценки
п/п

Выраженность
критерия
(от 0 до 2)

Инициативность и самостоятельность в подготовке
проекта
2
Ответственность
3
Исполнительская дисциплина
4
Новизна подхода и/или полученных решений
5
Актуальность тематики (проектной деятельности)
6
Практическая значимость полученных результатов
7
Особое мнение, рекомендации
Дата __________
Подпись руководителя _____________________
1

Приложение 6
Оценочный лист проекта в начальной школе
ФИО обучающегося __________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
Эксперт _____________________________________________________________
№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Основные критерии
1
Целеполагание

2

2

2

3

4

5

6

7

Адекватно сформулирована
цель (цели) и задачи работы
Самостоятельность Представленные в работе
работы
над материалы
позволяют
проектом
сделать вывод об активном
участии автора в проектной
деятельности
Качество
Наличие обзора источников
теоретической
информации по теме работы
части проекта
(допускаются
интернетисточники), наличие ссылок
на источники, культура
цитирования
Качество
Практическая
часть
практической
соответствует
части проекта
теоретической, раскрывает
и
дополняет
её;
представлены
основные
этапы
исследовательской
(социальной,
конструкторской,
творческой) деятельности
обучающегося
Культура
Печатный вариант проекта
оформления
оформлен в соответствии с
печатного
требованиями,
варианта проекта
иллюстративный материал
(рисунки, таблицы, графики,
диаграммы) подписан
Глубина тематики В
работе
использована
проекта
информация, выходящая за
рамки школьной программы
Результативность
Адекватность
результата
работы
целям и задачам работы

2

2

2

2

2

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

9

Новизна
(оригинальность)
тематики
и
полученных
результатов
Иллюстративность

10

Особое мнение

8

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Тема проекта и полученные 2
результаты
отличаются
оригинальностью, новизной
Наличие иллюстративного 2
материала
(фотографий,
графиков, таблиц и т.п.)
Баллы по дополнительному 2
критерию
(критерий
указывается экспертом)

Максимальное количество баллов по основным
критериям
Дополнительные критерии
11 Интегративность
Связь
различных
источников информации и
областей знаний и её
систематизация в единой
концепции
проектной
работы
12 Креативность
Новые оригинальные идеи и
пути решения, с помощью
которых автор внёс нечто
новое
а
контекст
современной
действительности
и/или
творческий характер работы
13 Апробация
Распространение
результатов и продуктов
проектной деятельности на
уровне группы людей или
социума
14 Практическая,
Значимость
социальная
(востребованность,
значимость
применимость) результатов
исследования на уровне
группы
людей
(класса,
школы,
друзей,
единомышленников) или на
уровне социума
15 Наличие
Видеофильм, видеоролик,

20

2

2

2

2

2

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

собственного
макет, модель, изделие,
продукта (помимо интернет-продукт и др.
печатной работы и
презентации)
Максимальное
количество
баллов
по 10
дополнительным критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
16 Логичность, выстроенность выступления
2
17 Качество ответов на вопросы
2
18 Качество
демонстрационного
материала 2
(презентации)
19 Чёткость
выводов,
обобщающих
доклад 2
(выступление)
20 Свободное владение материалом работы
2
Максимальное
количество
баллов
за 10
выступление
Максимальное количество баллов за проект по 40
всем критериям

Фактическое
количество
баллов

Приложение 7
Оценочный лист исследовательского проекта в 5-11 классах
ФИО обучающегося __________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
Эксперт _____________________________________________________________
№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Основные критерии
1
2

3

4
5

6

Актуальность темы
исследования
Исследовательский
характер работы

Представленная работа привлекает
интерес своей актуальностью
В работе имеется результат,
который был неочевиден до её
выполнения
Самостоятельность
Представленные
в
работе
работы над проектом материалы позволяют сделать
вывод об активном участии автора
в проведении исследования и
подготовке проектной работы
Структурированность В работе имеются разделы в
печатного варианта
соответствии с требованиями
Качество
Наличие
обзора
источников
теоретической части информации по теме работы
исследования
(допускаются
интернетисточники), наличие ссылок на
источники, культура цитирования
0
–
теоретическая
часть
отсутствует
1 – присутствуют отдельные
выдержки
информации
без
указания источника
2 – присутствуют элементы
самостоятельного
осмысления
темы, ссылок нет
3 – присутствуют элементы
самостоятельного
осмысления
темы, ссылки есть
4 – представлено самостоятельное
осмысление темы, ссылки есть, но
имеются неточности, ошибки
5 – представлено самостоятельное
осмысление темы, ссылки есть,
неточности и ошибки отсутствуют
Качество
Соблюдение
и
корректность
практической части методики исследования, описание
исследования
хода и полнота исследования
0 – практическая часть отсутствует
1 – присутствует на уровне
отдельных элементов

2
2

2

2
5

5

Фактическое
количество
баллов

№

7

8

9
10

11

12

Критерий

Содержание критерия

2 – присутствует, но слабо связана
с теоретической, незначительна по
объёму
3 – связана с теоретической
рассматриваемой
проблемой,
методы
исследования
(инструментарий) некорректны
4 – связана с теоретической и
направлена
на
решение
исследуемой проблемы, имеются
незначительные недочёты
5 – связана с теоретической и
направлена
на
решение
исследуемой проблемы, недочёты
отсутствуют
Культура
Печатный
вариант
проекта
оформления
оформлен в соответствии с
печатного варианта требованиями,
иллюстративный
проекта
материал
(рисунки,
таблицы,
графики, диаграммы) подписан
Глубина
тематики В
работе
использована
проекта
информация, выходящая за рамки
школьной программы
Результативность
Адекватность выводов целям,
работы
задачам и гипотезе исследования
Новизна
Тема проекта и полученные
(оригинальность)
результаты
отличаются
тематики
и оригинальностью, новизной
полученных
результатов
Иллюстративность
Наличие
иллюстративного
материала (фотографий, графиков,
таблиц и т.п.)
Особое мнение
Баллы
по
дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям

Максимальное
количество
баллов

2

2

2
2

2

2

30

Дополнительные критерии
13 Интегративность Связь различных источников 2
информации
и
областей
знаний и её систематизация в
единой концепции проектной
работы
14 Креативность
Новые оригинальные идеи и 2
пути решения, с помощью
которых автор внёс нечто
новое а контекст современной

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Фактическое
количество
баллов

действительности
15 Апробация
Распространение результатов 2
и
продуктов
проектной
деятельности
на
уровне
группы людей или социума
16 Практическая,
Значимость
2
социальная
(востребованность,
значимость
применимость) результатов
исследования
на
уровне
группы
людей
(класса,
школы,
друзей,
единомышленников) или на
уровне социума
17 Наличие
Видеофильм,
видеоролик, 2
собственного
макет,
модель,
изделие,
продукта (помимо интернет-продукт и др.
печатной работы и
презентации)
Максимальное
количество
баллов
по 10
дополнительным критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
18 Логичность, выстроенность выступления
2
19 Качество ответов на вопросы
2
20 Качество
демонстрационного
материала 2
(презентации)
21 Чёткость
выводов,
обобщающих
доклад 2
(выступление)
22 Свободное владение материалом работы
2
Максимальное
количество
баллов
за 10
выступление
Максимальное количество баллов за проект по 50
всем критериям
Приложение 8
Оценочный лист творческого (конструкторского, социального) проекта
в 5-11 классах
ФИО обучающегося __________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
Эксперт _____________________________________________________________
№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Основные критерии
1
Актуальность работы

2

2

2

3

4

5

6

7

Представленная
работа
привлекает
интерес
своей
актуальностью
Глубина осмысления Тема проекта осмыслена и
и раскрытия темы
раскрыта в содержании работы
Самостоятельность
Представленные
в
работе
работы над проектом материалы позволяют сделать
вывод об активном участии
автора в проектной деятельности
Структурированность В работе имеются разделы в
печатного варианта соответствии с требованиями
проекта
Качество
Теоретическая часть проекта
теоретической части соответствует
теме,
исследования
представлена
развёрнуто,
соблюдена
культура
цитирования
Качество
Практическая
часть
практической части соответствует
теоретической,
исследования
раскрывает и дополняет её;
представлены основные этапы
социальной (конструкторской,
творческой)
деятельности
обучающегося, проведён анализ
их эффективности
0
–
практическая
часть
отсутствует
1 – присутствует на уровне
отдельных элементов
2 – присутствует, но слабо
связана
с
теоретической,
незначительна по объёму
3 – связана с теоретической
рассматриваемой
проблемой
(темой), имеются существенные
недочёты
4 – связана с теоретической и
направлена
на
решение
исследуемой проблемы (темы),
имеются
незначительные
недочёты
5 – связана с теоретической и
направлена
на
решение
исследуемой проблемы (темы),
недочёты отсутствуют
Культура
Печатный
вариант
проекта
оформления
оформлен в соответствии с
печатного варианта требованиями, иллюстративный

2

2

2

5

2

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

Содержание критерия

материал (рисунки, таблицы,
графики, диаграммы) подписан
8
Креативность
Новые оригинальные идеи и
пути решения, с помощью
которых автор внёс нечто новое
в
контекст
современной
действительности
и
(или)
творческий характер работы
0 – не выражены
1-2 – выражены на уровне
отдельных элементов
3 – выражены посредственно
4 – выражены хорошо
5 – выражены ярко, в полной
мере
9
Результативность
Адекватность результата целям и
работы
задачам проекта
10
Интегративность
Связь различных источников
информации и областей знаний и
её систематизация в единой
концепции проектной работы
11
Иллюстративность
Наличие
иллюстративного
материала
(фотографий,
графиков, таблиц и т.п.)
12
Особое мнение
Баллы по дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям
Дополнительные критерии
13
Социальная
Востребованность,
значимость
применимость работы на уровне
группы людей (класса, школы,
друзей, единомышленников) или
на уровне социума
14
Эстетическая
Эстетическая
ценность
для
значимость
социума
15
ДуховноДуховно-нравственная ценность,
нравственная
значимость для социума
ценность
16
Наличие и качество Видеофильм, видеоролик, макет,
собственного
модель,
изделие,
интернеттворческого продукта продукт, сборник литературных
(помимо
печатной произведений, выставка картин,
работы)
фотовыставка, презентация с
музыкальным сопровождением и
др.
0 – продукт отсутствует
1 – низкое качество

Максимальное
количество
баллов

проекта

5

2
2

2

2

30

2

2
2

4

Фактическое
количество
баллов

№

Критерий

Содержание критерия

2 – посредственное качество
3 – хорошее качество
4 – высокое качество
Максимальное количество баллов по дополнительным
критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
17
Логичность, выстроенность выступления
18
Качество ответов на вопросы
19
Качество демонстрационного материала (презентации)
20
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
21
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем
критериям

Максимальное
количество
баллов

10

2
2
2
2
2
10
50

Фактическое
количество
баллов

Приложение 9
Оценочный лист коллективного творческого дела (проекта)
в 5-11 классах
ФИО руководителя ___________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
Эксперт _____________________________________________________________
№

Критерий

Основные критерии
1
Актуальность
работы
2

3

Содержание критерия

Максимальное
количество
баллов

Представленная
работа 2
привлекает
интерес
своей
актуальностью
Тема проекта осмыслена и 2
и раскрыта в содержании работы

Глубина
осмысления
раскрытия темы
Участие каждого
обучающегося
класса в работе над
проектом

4

Качество
содержательности
КТД

5

Качество
проведения КТД

Представленные
в
работе 3
материалы позволяют сделать
вывод об активном участии
каждого
обучающегося
в
проектной деятельности
0 – не соответствует данному
критерию
1 – частично соответствует
данному критерию
2 – не полностью соответствует
данному критерию
3 – наиболее полно соответствует
данному критерию
Соответствие
содержания 3
проведённого дела проблеме, на
решение которой оно направлено
0 – не соответствует данному
критерию
1 – частично соответствует
данному критерию
2 – не полностью соответствует
данному критерию
3 – наиболее полно соответствует
данному критерию
Проведённое КТД соответствует 3
задуманному замыслу
0 – не соответствует данному
критерию
1 – частично соответствует
данному критерию
2 – не полностью соответствует
данному критерию
3 – наиболее полно соответствует

Фактическое
количество
баллов

№

6

Критерий

Культура
оформления
печатного
варианта проекта
Креативность

Содержание критерия

данному критерию
Печатный
вариант
проекта 2
оформлен в соответствии с
требованиями

Новые оригинальные идеи и пути
решения, творческий характер
работы
0 – не выражены
1-2 – выражены на уровне
отдельных элементов
3 – выражены посредственно
4 – выражены хорошо
5 – выражены ярко, в полной мере
8
Результативность
Адекватность результата целям и
работы
задачам проекта
9
Особое мнение
Баллы
по
дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям
Дополнительные критерии
10
Социальная
Востребованность, применимость
значимость
работы на уровне группы людей
(класса,
школы,
друзей,
единомышленников)
или
на
уровне социума
11
Эстетическая
Эстетическая
ценность
для
значимость
социума
12
ДуховноДуховно-нравственная ценность,
нравственная
значимость для социума
ценность
13
Наличие
и Видеофильм, видеоролик, макет,
качество
модель,
изделие,
интернетсобственного
продукт, сборник литературных
творческого
произведений, выставка картин,
продукта (помимо фотовыставка,
презентация
с
печатной работы)
музыкальным сопровождением и
др.
0 – продукт отсутствует
1 – низкое качество
2 – посредственное качество
3 – хорошее качество
4 – высокое качество
Максимальное
количество
баллов
по
дополнительным критериям
Максимальное количество баллов за проект по всем
критериям
7

Максимальное
количество
баллов

5

2
2

24

2

2
2

4

10
34

Фактическое
количество
баллов

Приложение 10
План работы над проектом
ФИО обучающегося __________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
Отметка
№
Сроки
Вид деятельности
руководителя о
п/п
выполнения
выполнении
1
Определение темы проекта, цели
и задач
2
Оформление введения
3
Анализ источников информации,
составление списка источников
4
Подготовка
и
оформление
теоретической части проекта
5
Подготовка
и
оформление
практической части проекта,
выводов и приложения
6
Подготовка
и
оформление
выступления
и
продукта
проектной деятельности
7
Защита проекта
Приложение 11
План работы над коллективным творческим делом (проектом)
ФИО руководителя ___________________________________________________
Класс _______________
Тема проекта ________________________________________________________
№
Вид деятельности
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Определение темы проекта, цели
и задач (выбор идеи)
Коллективное планирование
Анализ источников информации,
составление списка источников
Подготовка
и
оформление
текстовой части проекта
Проведение КТД
Коллективное подведение итогов
дела
Последействие (использование
опыта)

Сроки
выполнения

Отметка
руководителя
выполнении

о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».