Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования муниципального образования
муниципального округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100
e-mail: shk-32@mail.ru
Рассмотрен на педагогическом совете от
14.03.2025 № 8
тел/факс (8 343 9) 64–91–56,
64–90–86, 64–92–39
Утвержден приказом от 15.03.2025 № 95
Директор ________ Е.П. Стахеева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D84F0E9365E60159BCCBF69AAA3F1A39
Владелец: Стахеева Елена Павловна
Действителен: с 23.04.2024 до 17.07.2025
Отчет о результатах
самообследования
ПМАОУ «Школа № 32»
за 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I Общие сведения об образовательной организации
3
II Система управления организацией
4
III Оценка образовательной деятельности
5
IV Организация учебного процесса
13
V Содержание и качество подготовки обучающихся
14
VI Востребованность выпускников
24
VII Функционирование ВСОКО
25
VIII Качество кадрового обеспечения
26
IX Качество учебно-методического обеспечения
30
X Качество библиотечно-информационного обеспечения
31
XI Материально-техническая база
32
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
34
2
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Первоуральское
муниципальное
автономное
образовательной
общеобразовательное учреждение «Школа № 32» (ПМАОУ
организации
«Школа № 32»)
Руководитель
Стахеева Елена Павловна
Адрес организации
623100 Свердловская обл., г. Первоуральск, пр. Ильича, 6
Телефон, факс
8 (3439) 64-91-56
Адрес
почты
электронной shk-32@mail.ru
Учредитель
муниципальный округ Первоуральск в лице Администрации
муниципального округа Первоуральск, Управления образования
муниципального округа Первоуральск
Контакты Учредителя: Глава Администрации муниципального
округа Первоуральск: Кабец Игорь Валерьевич, адрес: 623109
Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, тел.
8(3439) 64-96-19, факс 8(3439) 64-79-70, сайт www.prvadm.ru, email: prvadm@prvadm.ru, часы работы: пн-пт – 8.00-17.00
Управление образования муниципального округа Первоуральск:
Коршунова Ольга Николаевна, 623101 Свердловская обл., г.
Первоуральск, ул. Советская, 9а, тел. 8(3439) 64-11-37, факс .
8(3439) 64-10-21, сайт www.eduprv.ru, e-mail: uo@pervouralsk.ru,
часы работы: пн-пт – 8.00-17.00
Дата создания
1958
Лицензия
Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 11:06 «01»
августа 2023г. 1. Статус лицензии Действует 3. Дата
предоставления
лицензии:
№
Л035-01277-66/00196334
13.05.2011
Свидетельство
государственной
аккредитации
о выписка из государственной информационной системы «Реестр
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам» (по состоянию на 12:44 «08» февраля 2024 г.):
регистрационный номер государственной аккредитации: №
9641, дата предоставления государственной аккредитации:
18.03.2021
Основным видом деятельности ПМАОУ «Школа № 32» (далее – Школа) является
- образовательная деятельность по реализации основных общеобразовательных
программ начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования;
- образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
3
физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической);
- образовательная деятельность по реализации адаптированных образовательных
программ;
- организация и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий,
направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности,
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным
пребыванием,
- организация питания учащихся,
- организация процедуры проведения промежуточной аттестации лиц, освоивших
основные образовательные программы в форме самообразования или семейного
образования, либо обучавшихся по не имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Директор
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы в рамках своей компетенции
Педагогический совет
Общее
работников
собрание
- участвует в разработке программы развития
Учреждения;
- заслушивает отчёты директора Учреждения по итогам
учебного года (*публичный доклад);
- содействует внедрению инноваций в учреждении,
участвует в экспертной оценке инновационной и
экспериментальной деятельности;
- выдвигает педагогических работников Учреждения для
участия в муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсах;
- иные полномочия в соответствии с Положением..
Совет учреждения
Наблюдательный
совет
Общее собрание работников Учреждения решает
вопросы,
связанные
с
организацией
трудовой
деятельности работников Учреждения.
Основные направления деятельности:
контроль за финансовой деятельностью; участие в
стратегическом
планировании;
оценка
качества
образовательного процесса; контроль за соблюдением
законодательства; участие в кадровых вопросах; контроль
за выполнением решений.
4
Административный
совет
Компетенция Административного совета:
- осуществляет перспективное планирование деятельности
Учреждения;
- осуществляет контроль образовательного процесса и
текущей деятельности Учреждения;
- заслушивает отчёты и информацию работников
Учреждения по различным аспектам деятельности;
- анализирует работу Учреждения;
- выносит на рассмотрение Педагогического совета
Учреждения вопросы, касающиеся образовательного
процесса, управленческой деятельности, педагогических
кадров, другое
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических
работников Учреждения в школе функционируют Совет родителей (Общешкольный
родительский комитет), Совет старшеклассников; профсоюзный комитет работников
Учреждения. Деятельность этих органов регламентируется соответствующими
положениями.
Для организации воспитательной работы в Учреждении с 2022 годы введена
должность Советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными
организациями. С 1 сентября 2024 года в школе имеется 2 ставки советника.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
Методический совет, в который входят методические объединения учителей
начальных классов; русского языка и литературы; естественно-научного цикла;
математики; физической культуры; истории и обществознания; технологии, музыки,
изо, МХК
По итогам 2024 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность реализовывалась с учетом новаций 2023 года:
перехода на ФОП, введения профминимума и Концепции информационной
безопасности детей.
Реализация образовательных программ осуществлялась в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред.
приказов Минпросвещения России от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» ((ред. от 19.03.2024) (далее – ФОП НОО);
5
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (ред. от 19.03.2024) (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (ред. от 19.03.2024) (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования» (ред. от 22.01.2024);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (ред. от 22.01.2024);
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования";
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной
работы;
расписанием занятий
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего 329
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего 468
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Основная
образовательная
программа
среднего
общего 85
образования
по
ФГОС
среднего
общего
образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 882
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная общеобразовательная программа начального общего образования, 1-4 классы,
нормативный срок освоения 4 года, количество обучающихся – 329 чел.;
6
основная общеобразовательная программа основного общего образования, 5-9 классы,
нормативный срок освоения 5 лет, количество обучающихся 471;
основная общеобразовательная программа среднего общего образования, 10-11 классы,
нормативный срок освоения 2 года, количество обучающихся – 86 чел.,
реализация адаптированных образовательных программ (15 человек): АООП НОО ЗПР
1 человек; АООП НОО ТНР – 6 человек; АООП ООО ЗПР – 3 человека; АООП ООО
ТНР – 5 человек;
реализация дополнительных общеобразовательных программ (282 человека)
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
В 2024 году школа продолжила внедрение федеральных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с
разработанной «дорожной картой».
Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего
общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года ПМАОУ «Школа № 32» внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с Планом реализации Концепции…проведена ревизия рабочих
программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировано содержание рабочих
программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Разработаны и включены в тематическое планирование уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Проходит поэтапная регистрация обучающихся и
родителей (законных представителей) обучающихся на платформе. Все педагоги
зарегистрированы в ФГИС «Моя школа» и успешно используют инструменты,
представленные на платформе (презентации, тестовые работы, файловые сервисы).
7
Организован обучающий семинар для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
ПМАОУ «Школа № 32» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» выполняются.
По состоянию на 31.12.2024 школа обеспечила подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 70 %, родителей – 45 %; педагогических работников – 100 %.
Профили обучения
В 2024 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля.
Наибольшей популярностью пользовался технологический профиль. Таким образом, в
2024 году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном
уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество Количество
учащихся,
учащихся,
Профиль
Профильные предметы
обучающихся обучающихся
по профилю по профилю
в 2023 году в 2024 году
Технологический
Физика/математика_
18
35
Естественно-научный
Химия/биология
4
4
Социально-экономический
Обществознание/математика 33
40
Гуманитарный
литература/ история
3
3
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе: дети-инвалиды – 8 человек, дети с ОВЗ – 11 человек
8
Школа реализует следующие АООП: АООП НОО ЗПР, АООП НОО ТНР,
АООП ООО ЗПР, АООП ТНР.
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе
созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической
работы,
в
том
числе
специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания
осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Основные школьные дела»,
«Внешкольные мероприятия», «Профилактика и безопасность», «Взаимодействие с
родителями» (по ФГОС-2021); «Самоуправление», «Профориентация», «Организация
предметно – пространственной среды», «Социальное партнерство»
вариативные – «Детские общественные объединения», «Волонтерство»,
«Экскурсии, экспедиции, походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
традиционные общешкольные мероприятия: «День знаний», «Церемония
поднятия и флага под государственный гимн РФ», «Посвящение в пешеходы»,
«Осенний бум», «День учителя», торжественное посвящение в РДДМ, Фестиваль
проектных работ (защита научно исследовательских работ), спортивные игры,
литературные гостиные, приуроченные к празднованию 8 Марта и 9 Мая, 12 апреля,
праздник «Последнего звонка», «Гордость школы»
благотворительные акции: «Внимание! Дети!», «Помоги пойти учиться», ко
Дню пожилого человека», «Акция, посвященная Дню отца», «Теплые вещи», «Мокрый
нос», «Давайте делать добрые дела», «Коробка храбрости», «Теплые ладошки»,
«Письмо Деду Морозу», Всероссийская акция «Дети вместо цветов»;
тематические дни и недели: День солидарности в борьбе с терроризмом,
Неделя правовых знаний, День народного единства, Неделя безопасности; Неделя
российской науки, Урок памяти «Блокадный хлеб», День неизвестного солдата; День
воинской славы, День памяти героев Отечества, День Конституции РФ,
Международный день толерантности, День воссоединения Крыма, День матери
9
торжественные линейки: Первого звонка для 1-11-х классов, линейки,
посвящённые памятным датам, линейка безопасности для учащихся начальной школы,
открытие и закрытие лагерной смены, 1 июня – Международный день защиты детей.
Мероприятия воспитательной направленности регулярно отражаются на
школьном сайте, в группе в VK. Традиционные школьные мероприятия - неотъемлемая
часть школьной жизни. А их периодичность и повторяемость способствует
приобретению положительных привычек, формированию навыков, приобретению и
развитию способностей.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные
руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Классные руководители организовывали и проводили много интересных и
познавательных мероприятий, проводили целенаправленную систематическую работу
с родителями учащихся, родительским комитетом. В школе предоставлены
возможности каждому ученику, влияющие на формирование и развитие личности.
Праздники, конкурсы, квесты, увлекательные викторины и диспуты – всё
многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе. Наиболее
содержательная воспитательная деятельность отмечена у следующих классных
руководителей: Пименовой С.В., Изгагиной К.Д., Сандаковой О.В., Горбуновой О.В.,
Заборских Д.В., Павловой Д.А., Шаляпиной А.А., Нурмухаметовой Н.А.
Деятельность РДДМ в ПМАОУ «Школа № 32» в 2024 учебном году
реализовывалась по следующим направлениям: образование и знания, наука и
технологии, труд и профессия, культура и искусство, волонтерство, патриотизм, спорт,
здоровый образ жизни, медиа и коммуникации, дипломатия и международные
отношения, экология и охрана природы, туризм и путешествие.
300 обучающихся являются активистами РДДМ в нашей школе. Также они
являются участниками проектов и акций различной направленности, постепенно
происходит официальная регистрация на сайте РДДМ.
За 2024 год все 12 классов начальной школы вступили в реализацию
Всероссийского проекта «Орлята России».
В течение 2024 года организовано и проведено 10 «Классных встреч» с
интересными людьми города и области. Ученики школы принимают участие в акциях
Дней Единых Действий, которые помогают сформировать у наших детей понимание
ключевых календарных дат и системы ценностей современной России. Привычные
календарные даты становятся осмысленными для школьников, а участие в акциях дает
детям возможность проявить свои творческие и организаторские способности.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2024 году
продолжает реализовываться Профориентационный минимум для обучающихся 6–
11-х классов. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в
ПМАОУ «Школа № 32» для участия обучающихся 6–11-х классов в
профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов,
10
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж
по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Центр занятости населения го Первоуральск
Образовательный центр «Будущее белой металлургии» ПМК
ГАПОУ СО «ППТ»
Детский технопарк «Кванториум»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума
в 2024 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в мастер – классах, в Дне
профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов, обучающихся 6–11-х классов. В рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
№
Дата
1
11.01.2024
2
18.01.2024
3
25.01.2024.
4
01.02 2024
08.02.2024
5
6
7
15.02.2024
22.02.2024
Занятие
Кол
ичес
тво
часо
в
Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса 1
страны»(агропромышленный комплекс)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет 1
в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.)
Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения»(сфера 1
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины,
биотехнолог и др.)
Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и 1
гостеприимства)
Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.)
Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
1
творческие профессии»(сфера культуры и искусства)
11
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
29.02.2024 (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в 1
будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)
07.03.2024 Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
1)(учитель, актер, эколог)
1
Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
1
(пожарный, ветеринар, повар)
21.03.2024 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) 1
28 03. 2024 Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) 1
14.03.2024
04.04.2024 Профориентационное занятие «Пробую профессию инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет 1
в будущее»)
11.04. 2024 Профориентационное занятие «Пробую профессию цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет 1
в будущее»)
18.04. 2024 Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе 1
проекта «Билет в будущее»)
25.04.2024 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта 1
«Билет в будущее»)
02.05.2024 Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет 1
в будущее»)
16.05.2024 Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»
1
05.09.2024 Установочное занятие«Моя Россия –мои горизонты , мои
1
достижения»
12.09.2024 Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» 1
19.09.2024 Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя"
1
26.09.2024 Россия аграрная: растениеводство ,садоводство
1
03.10.2024 Россия индустриальная: атомная промышленность
1
10.10.2024 Практико-ориентированное занятие
1
17.10.2024 Россия аграрная: пищеваяпромышленность и
1
общественное питание
24.10.2024 Россия здоровая: биотехнологии, экология
1
07.11.2024 Россия безопасная: полиция, противопожарная служба,
1
службаспасения, охрана
14.11.2024 Практико-ориентированное занятие
1
21.11.2024 Россия комфортная: транспорт
1
28.11.2024 Россия здоровая: медицина и фармация
1
05.12.2024 Россия деловая: предпринимательство
1
12.12.2024 Россия комфортная: энергетика
1
19.12.2024 Практико-ориентированное занятие
1
26.12.2024 Проектное занятие
1
12
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 32 %. В
2024 году школа реализовывала 10 дополнительных общеразвивающих программ по
четырем направленностям:
художественное – «Хоровое пение», студия современных танцев «Шанс»
физкультурно-спортивное - ОФП, «Основы огневой и строевой подготовки»,
социально-гуманитарное - «Странный иностранный», Медиа-центр «Новатор
32», ЮИД «Безопасное колесо», ДЮП «Дружина юных пожарных»,
техническое - «Занимательная математика», «Стратагема»,
Театральный кружок «Современники»
туристско-краеведческое - Музейное дело
техническое Промышленный дизайн (на базе «Кванториума»), Фотокружок»
В 2024 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023
года организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр»
Современники"». Разработана программа дополнительного образования «Школьный
театр "Современники». Руководитель театральной студии – Чернышева Наталья
Михайловна. Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и
экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В 2024
году в театральной студии занимались 25 обучающихся 7-х классов. Школьный театр
включен в федеральный реестр школьных театров.
Мониторинг охвата дополнительным образованием учащихся школы»
год
Всего детей
Занятость дополнительным образованием
при школе (количество/ %)
2022
2023
2024
900
883
882
387/43
283/32
282/32
Вывод: программы дополнительного образования выполняются в полном
объеме, охват обучающихся сохраняется, что говорит о том, что в школе сложился
блок дополнительного образования, ставший неотъемлемой частью воспитательной
работы школы, направленной на формирование и развитие коммуникативных,
познавательных интеллектуальных, трудовых и физических умений школьников, на
развитие личности, одаренной и способной к социальной адаптации и к
самовыражению личности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая
2025 года. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы –
34 недели, 10 классы – 35 недель (включая военные сборы), 9-е и 11-е классы – по
окончании ГИА. Начало учебных занятий – 8.00.
13
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Смена
Продолжительность
урока (минут)
Количество
учебных
дней
в
неделю
Количество
недель
3
1
35
5
33
2
3
2/1
40
5
34
3
3
1/2
40
5
34
4
3
2
40
5
34
5, 7, 8
10
1
40
6
34
6
3
2
40
6
34
9
4
1
40
6
Среднее
общее
образование
10
2
1
40
6
Среднее
общее
образование
11
2
1
40
6
34,
до
окончания
периода
ГИА
34,
учебные
сборы (1
неделя)
34,
до
окончания
периода
ГИА
Уровень
образования
Классы
Количество
классов
Начальное
общее
образования
Начальное
общее
образования
Начальное
общее
образования
Начальное
общее
образования
Основное
общее
образование
Основное
общее
образование
Основное
общее
образование
1
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Таблица 5. Статистика показателей за 2024год
№ п/п Параметры статистики
1
Показатель
Количество детей, обучавшихся на конец ода, в том числе:
_882__
– начальная школа
329
– основная школа
468
– средняя школа
85
14
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0
2
3
4
– начальная школа
0
– основная школа
0
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
0
– о среднем общем образовании
0
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4
– в основной школе
1
– в средней школе
3
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
15
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Из них
Классы
2
3
4
2 - 4 кл.
Всего
обучающихся
88
85
84
259
257
Окончили год
Не успевают
%
100
98,8
98,8
99,2
«4 и 5»
47
51
30
128
%
53,4
59,3
35,3
49,4
«5»
%
4
8
3
колич
ество
4,5
9,3
3,5
15
5,8
0
1
1
2
Переведены условно
Из них не
аттестованы
всего
успева
ют
88
86
85
Окончили год
%
0
1,2
1,2
0,7
количест
во
%
0
0
0
0
количес
тво
0
0
0
0
0
1
1
2
%
Второй год
количе
ство
0
1,2
1,2
0,7
0
0
0
0
%
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качественная
успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«качественная успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», незначительно
уменьшился.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Из них
Классы
5
6
7
8
9
Всего
обучающихся
92
101
91
104
85
успева
ют
90
96
84
95
82
Окончили год
Окончили год
Не успевают
всего
%
97,8
95
92,3
91,3
96,4
«4 и 5»
20
31
19
15
19
%
21,7
30,7
20,9
14,4
22,3
«5»
%
3
4
0
0
0
3,2
3,9
0
0
0
16
колич
ество
2
5
7
9
3
Переведены условно
Из них не
аттестованы
%
2,2
4,9
7,7
8,6
3,5
количест
во
0
0
0
0
0
%
0
0
0
0
0
количес
тво
2
5
7
9
0
%
2,2
4,9
7,7
8,6
0
Второй год
количе
ство
0
0
0
0
3
%
0
0
0
0
3,5
5 - 9 кл.
473
447
94,5
104
21,9
7
1,4
26
5,5
0
0
26
5,5
3
0,6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качественная
успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«качественная успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», незначительно
уменьшился, но увеличилось количество отличников (с 5 до 12).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Из них
Классы
Всего
обучающ
ихся
Окончили год
Окончили год
Не успевают
успева
ют
%
«4 и 5»
%
«5»
%
колич
ество
10
40
33
82,5
3
7,5
1
2,5
7
11
27
27
100
13
48,1
1
3,7
0
10 - 11 кл.
67
60
89,5
16
23,8
2
2,9
7
Переведены условно
Из них не
аттестованы
всего
%
17,
5
0
10,4
Количест
во
%
количес
тво
%
Второй год
количе
ство
%
0
0
7
17,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
10,4
0
0
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы общего образования по показателю «успеваемость»
в 2024 году
Из них
Окончили год
Окончили год
Не успевают
Переведены условно
Классы
2 - 4 кл.
5 - 9 кл.
10 - 11
кл.
Всего
обучающихся
всего
успева
ют
%
«4 и 5»
%
«5»
Второй год
Из них не
аттестованы
%
количе
ство
%
количеств
о
%
количест
во
%
количес
тво
%
259
473
257
447
99,2
94,5
128
104
49,4
21,9
15
7
5,8
1,4
2
26
0,7
5,5
0
0
0
0
2
26
0,7
5,5
0
3
0
0,6
67
60
89,5
16
23,8
2
2,9
7
10,4
0
0
7
10,4
0
0
17
Всего
799
764
95,6
248
31,0
24
3,0
35
4,4
0
0
35
4,4
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качественная
успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«качественная успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился.
18
0,4
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
84
27
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
84
27
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
3
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
81
27
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
81
27
ГИА в 9-х классах
Одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА является получение
«зачета» за итоговое собеседование. В итоговом собеседовании приняли участие 84
обучающихся, все участники получили «зачет».
В 2024 году 81 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, из них 80 человек
сдали ОГЭ по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и двум
предметам по выбору, 1 обучающийся, имеющий статус «ребенок-инвалид», сдавал
ОГЭ по двум обязательным предметам. Все обучающиеся успешно сдали экзамены в
основной перид.
Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 %. Качественные показатели по русскому
языку и по математике имеют стабильный характер. В 2024 году результат и по
русскому языку и математике был наиболее высоким по сравнению с предыдущими
годами.
19
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Средний
Средний
Успеваемость Качество
балл
балл
Успеваемость
Качество
20212022
100 %
42 %
(общеобразовательные
классы)/ 92 % (класс с
углубленным
изучением математики
и физики)
15,6
100 %
87,2 %
27,1
20222023
100 %
36,8 %
(общеобразовательные
классы)/ 77,2 % (класс с
углубленным
изучением математики
и физики)
14,5
100 %
70 %
24,8
20232024
100 %
69,2 %
(общеобразовательные
классы)/ 100 % (класс с
углубленным
изучением математики
и физики)
16,4
100 %
81,5 %
26,6
80 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
выбравших ОГЭ/ %
Успеваемость
Качество
Средний
балл
17/21 %
100 %
82,4 %
56,3
Биология
24/29,6 %
100 %
62,5 %
27,3
География
28/34,6 %
100 %
57,2 %
19,4
Информатика
41/50,6 %
100 %
83 %
13,8
Обществознание
21/25,9 %
100 %
61,9 %
25
Физика
20/24,7 %
100 %
70 %
27,5
Химия
4/4,9 %
100 %
100 %
33
–
–
–
–
4/4,9 %
100 %
100 %
27,5
Предмет
Английский язык
История
Литература
20
Более 90 % обучающихся по результатам экзаменов подтверждают результаты
промежуточной аттестации или получают отметки выше, кроме английского языка,
биологии и литературы.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2022
Колво
Критерии
2023
%
Колво
2024
%
Колво
%
Количество выпускников 9-х классов всего
94
–
90
–
84
–
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»
0
0%
0
0%
1
1,2
%
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4»
и «5»
13
13,8
%
14
15,5
%
24
28,5
%
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
94
100
%
90
100
%
81
96,4
%
ГИА в 11-х классах
В 2024 году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА, как и
в прошлые годы, было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники писали
итоговое сочинение 6 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли участие 27
обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (27 человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 в 2024 году
Предмет
Русский язык
Математика
базовая
Математика
(профильная)
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика и
ИКТ
Английский
язык
Количество
выбравших
ЕГЭ/%
Уровень результата
ниже базового
(менее
высокий (81минимального
100)
балла)
Средний балл
Максимальный
балл в школе
27/100 %
6/22,2 %
–
–
7/25,9 %
3/50 %
69,9
4,5
94
–
21/77,8 %
–
2/9,5 %
64,8
88
18/66,7 %
4/14,8 %
2/7,4 %
1/3,7
–
4/14,8 %
–
–
–
–
–
–
1/5,5 %
–
1/50 %
–
–
2/50 %
64,9
64,5
73
75
–
75
81
79
82
75
–
83
4/14,8 %
–
1/25 %
74,3
88
21
Предмет
Литература
География
Количество
выбравших
ЕГЭ/%
1/3,7
1/3,7
Уровень результата
ниже базового
(менее
высокий (81минимального
100)
балла)
–
–
Средний балл
Максимальный
балл в школе
94
59
94
59
1/100
–
В 2024 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание (66,7 %), физику, информатику, английский язык (по 14,8 %).
Обществознание выбрали все обучающиеся по социально-экономическому профилю.
Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень
знаний обучающихся выше среднего, чем в Российской Федерации по всем предметам.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2024 году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», - 3 человека, что
составило 11,1 % от общей численности выпускников 2024 года, из них 1 человек
получил медаль 1 степени, 2 человека – 2 степени.
Таблица 14. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2020
2021
2022
2023
2024
4/9,5 %
2/4,5 %
0/0 %
4/10,3 %
3/11,1
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. Полученные результаты выше аналогичных показателей по Свердловской
области (9, 11 классы) и Российской Федерации (11 классы).
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1 человек (1,2
%).
4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 3 человека (11,1 %).
Результаты регионального мониторинга
Участия не принимали
Результаты ВПР
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения
Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным
организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания
учебных достижений.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими
рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Было составлено
расписание проведения ВПР, утвержденное директором школы и размещенное на
сайте школы. Расписание проведения ВПР составлено с учетом общего расписания
ВПР, утвержденного службой по надзору в сфере образования и с учетом графика
проведения ВПР. Помимо расписания проведения ВПР в школе был организован
контроль за обеспечением объективности
Все Всероссийские проверочные работы были проведены в соответствии с
планом-графиком. В соответствии с вышеперечисленными документами были изданы
22
соответствующие приказы о проведении ВПР, проведены следующие мероприятия,
направленные на повышение объективности и прозрачности проведения ВПР:
- исключена возможность доступа к материалам ВПР участников образовательного
процесса (доступ в личный кабинет имела только школьный координатор –который
осуществлял печать, выдачу, сбор и внесение данных в протокол);
- своевременно откорректировано расписание уроков;
-был назначен организатор из числа учителей, не работающих в данных классах,
назначены организаторы вне аудитории;
- привлечены общественные наблюдатели, по результатам работы которых
оформлялись акты наблюдений за соблюдением процедуры проведения ВПР. Перед
каждой ВПР по всем предметам с общественным наблюдателем проводился
инструктаж;
- соблюдены установленные сроки проведения и проверки работ;
- результаты ВПР своевременно внесены в систему мониторинга.
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
общий коэффициент объективности на ступени НОО составил 71%; на ступени ООО - общий
коэффициент объективности составил 36% - школа показывает стабильно высокий результат,
подтверждаемый ГИА.
В результате проведения проверочных работ были выявлены следующие
проблемы и определены пути их решения:
Выявленные проблемы
Рекомендуемые пути решения
Организационно-технические
Разъяснение участникам ВПР требований Целенаправленная
разъяснительная
к содержанию, объему работы, времени, работа
с
участниками
ВПР
по
отведенному на выполнение требований содержанию,
объему,
времени,
к оформлению работ учащихся на отведенному на выполнение требований
бланках.
к оформлению работ учащихся на
бланках.
Организационно-методические
Использование
практико- Изменение содержания и форм, подходов
ориентированных
заданий
для к организации и проведению текущего
формирования практических навыков контроля, промежуточной аттестации,
учащихся и для диагностики их проведение тренировочных работ в
результатов
формате ВПР
Планомерная
работа
учителей- Ведение карт индивидуального контроля.
предметников по формированию у
учащихся регулятивных, познавательных
умений, в том числе планировать
выполнение задания, контролировать
полноту выполнения задания, оформлять
работу в соответствии с требованиями.
Выводы: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
дифференцированного подхода в процессе обучения: учителям необходимо иметь
реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед
ним ту цель, которую он может реализовать.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР,
выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
23
2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных
занятий.
3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Запланировать осуществлять контроль за организацией работы с мотивированными
учащимися на уроках, спецкурсах, по подготовке к олимпиадам, конкурсам
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Количество участников школьного этапа по сравнению с предыдущим годом
увеличилось на 12%. Доля победителей и призеров школьного этапа составила –
40,8%. Для участия в муниципальном этапе ВСОШ отобраны 232 человека, количество
победителей и призеров составило – 68 человек.
На региональном этапе ВСОШ учащиеся принимали участие по 7 предметам.
Четыре человека стали призерами.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 15. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Переш
Переш
Год
ли в
ли в
выпус Всег
10-й
10-й
ка
о
класс
класс
другой
Школы
ОО
Поступили в
профессиональ
ную ОО
Всег
о
Поступи
ли в
вузы
Пошли
на
срочну
Поступили в Устроили
ю
профессиональ
сь на
служб
ную ОО
работу
у по
призы
ву
2022
94
94
50
44
41
40
1
–
–
2023
90
91
46
44
38
33
4
1
–
2024
84
81
53
28
27
25
1
1
–
В 2024 году 100 % выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
Данные результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях города. Это связано с тем, что в
24
школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в ПМАОУ «Школа № 32» в
2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023 и
2024 годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ПМАОУ
«Школа № 32» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты;
предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего
определения выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, участие и
результативность в олимпиадах и конкурсах различного уровня, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий – в 2024 году школа
прошла процедуру независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности образовательными организациями, расположенными
на территории Свердловской области – итоговый балл по всем критериям НОКО
96,31 (средний по всем ОО – 93,64);
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе
25
(сайт регулярно обновляется; во время дистанционного обучения на сайте в полной
мере функционирует раздел «Дистанционное обучение»);
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью – в полном объеме;
обеспеченность методической и учебной литературой (100% обучающихся
обеспечены учебниками);
диагностику адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в период
адаптации: проведение наблюдения, анкетирования, бесед с психологом;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся (количество обучающихся стабильно на протяжении
последних трех лет);
оценку
кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание
и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование сетевых форм реализации образовательных программ (в
том числе дополнительного образования; взаимодействие с МФТИ (заочная физикотехническая школа), СпбГУ (заочная северо-западная физико-техническая школа),
Кванториум).
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание высококвалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работает 42 педагогических работника,
из них 34 человека имеет высшее педагогическое образование.
В образовательном учреждении для создания условий разработана и действует
программа непрерывного повышения квалификации, а также целевая программа
антирисковых мер, направленная на ликвидацию дефицита кадров.
За последние три года курсовую подготовку прошли 100 % педагогов. В 2024
году прошли курсовую подготовку по различным направлениям педагогической
деятельности в объёме не менее 18 часов 23 (56,1 %) руководящих и педагогических
работников.
Анализ условий реализации программ начального общего образования,
основного общего и среднего общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и
жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 82,5 % понимают
26
значимость применения такого формата заданий, 76,4 % педагогов не испытывают
затруднений в подборе заданий, 94,6 % педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров ПМАОУ
«Школа № 32» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала ПМАОУ «Школа № 32» для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов и профильного обучения показывает, что только 6 % педагогов не
имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего
общего образования. В связи с чем, принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в
парах.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в ПМАОУ «Школа № 32» в
2025 году будут проводиться мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам.
Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения
федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
Уровень
Муниципальный
Достижения обучающихся
2023 год
2024 год
Всероссийская олимпиада
Всероссийская олимпиада
школьников – 68 (18 победителей, 50 школьников – 97 (22 победителя,
призеров)
75 призеров)
Городской этап областного
Городской этап областного
областного конкурса творческих
областного конкурса творческих
проектов ДПИ "АртМастер" – 5
проектов ДПИ "АртМастер" – 3
призеров
призера
Муниципальный этап
Муниципальный этап областного
Всероссийского проекта "Вызов
краеведческого Конкурса-Форума
Первых" – 2 место
"Уральский характер" – 1
Городской конкурс чтецов – 1
победитель, 2 призера
победитель
городской Фестиваль «Шоу
Районный этап Всероссийского
БОЛЬШИХ маленьких
конкурса юных чтецов "Живая
профессий» - призер
классика" – 2 лауреата
муниципальный этап конкурса
Муниципальный этап
художественного слова для
Международного конкурса детского
учащихся начальных классов
творчества "Красота божьего мира" –
«Читалочка» - призер
2 победителя, 2 призера
Открытый Кубок Первоуральска по
математическим играм – 2 командыпризера
Муниципальный этап областной
научно-практической конференции
обучающихся образовательных
27
организаций городского округа
Первоуральск – 1 победитель, 5
призеров
Муниципальный этап Епархиального
конкурса "Ручейки добра:
нравственная и культурная красота
Православия" – 1 победитель, 1
призер
Муниципальный этап областного
краеведческого Конкурса-Форума
"Уральский характер" – 1 победитель,
1 призер
Городской конкурс "Юный ритор" –
победитель
Муниципальный этап городского
Фестиваля "Мир в радуге профессий"
– 3 призера
Чемпионат по чтению вслух
"Страница 24" - победитель
Городской конкурс "Образ России" –
победитель
Муниципальный диктант по
английскому языку – 5 призеров
Региональный
Федеральный и
международный
Региональный этап ВСОШ – 4
призера
(Искусство.
МХК;
литература;
русский
язык;
экономика)
VIII Областной конкурс чтецов на
русском и иностранных языках среди
учащихся г. Нижний Тагил и
Свердловской области – победитель
Чемпионат по чтению вслух
"Страница 24" – призер
Региональный этап Всероссийского
конкурса сочинений 2023 – 2 призера
Областная
НПК
"Профессия.
Карьера. Успех-2023" – победитель
Фестиваль
рефератов
и
исследовательских
проектов
школьников Свердловской области
по математике – 2 призера
Олимпиада школьников РАНХиГС
– призер
XXII международный конкурс
научно-исследовательских
и
творческих работ учащихся «СТАРТ
В НАУКЕ» - призер
XXI
международный
конкурс
научно-исследовательских
и
творческих работ учащихся «СТАРТ
В НАУКЕ» - призер
Международный
конкурс
по
28
Региональный этап ВСОШ – 6
призеров
(Искусство.
МХК;
литература;
русский
язык;
история,
обществознание,
экономика)
Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
сочинений 2024 – 2 призера
Фестиваль
рефератов
и
исследовательских
проектов
школьников
Свердловской
области по математике – 1 призер
Областная НПК "Профессия.
Карьера. Успех-2024" – призер
КОНКУРС «MY CHRISTMAS
STORY
/
МОЯ
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
ИСТОРИЯ» - победитель
XXIII международный конкурс
научно-исследовательских
и
творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ» - призер
информатике и ИТ «Инфознайка» – 4
федеральных призера
Достижения педагогов школы
Уровень
Муниципальный
Региональный
Федеральный и
международный
2023-2024 учебный год
2024-2025 учебный год
Отбор педагогов на соискание
премии Главы города – финалист
(Васильева Н.П.);
Конкурс «Молодой учитель» финалист (Терехина Е.А.)
Конкурс
«Педагогический
дебют» - финалист (Изгагина
К.Д.)
Фестиваль ВФСК "Готов к
труду и обороне" –диплом 3
место (Заборских А.А., Гладкова
Т.Г.)
;
III
Всероссийский
профессиональный
конкурс
"Субстанция"
–
победитель
(Соломатова Н.Л.)
Международная
олимпиада
учителей-предметников "Профи 2023" – дипломант (Соломатова
Н.Л.)
Межрегиональная олимпиада
для учителей по математике дипломант (Соломатова Н.Л.)
Всероссийский педагогический
конкурс "Творческий учитель 2024" – участие и публикация
(Бугуева Е.В., Заборских Д.В.,
Киприянова С.И.)
Всероссийский педагогический
конкурс "Современная школа.
Эффективные
практики"
–
участие
(Заборских
Д.В.,
Киприянова С.И.)
VII
Всероссийский
педагогический конкурс "Мой
лучший сценарий" – победитель
(Мазовски К.С.)
Управленческое
пятиборье
(Олимпиада
управленческих
команд
«Школа
Минпросвещения России») –
участники
(Стахеева
Е.П..
Заборских Д.В., Мачульская А.Г.,
29
IV
Всероссийский
профессиональный
конкурс
"Субстанция"
–
победитель
(Соломатова Н.Л.)
Международная
олимпиада
учителей-предметников "Профи 2024" – дипломант ТОП-100
(Соломатова Н.Л., Шишкин А.В.)
Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий учитель –
2024», победитель, 2 место
Управленческое
пятиборье
(Олимпиада
управленческих
команд
«Школа
Минпросвещения России») –
участники
(Стахеева
Е.П..
Заборских Д.В., Мачульская
А.Г., Тонкова А.Е., Серебрякова
А.Л., , Криштафович В.Л.)
Тонкова А.Е., Пименова С.В.,
Криштафович В.Л.)
Школа Лауреат-победитель
конкурса «Школа года 2023»
(запись в едином реестре
Лауреатов-победителей
lau1603887341 – nm – 2133-93931133)
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов ПМАОУ «Школа № 32» в 2024 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории в соответствии с Порядком проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения
РФ от 24.03.2023 № 196. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:
ознакомление с нормативно-правовыми материалами;
ознакомление с материалами по оценке профессиональной деятельности;
проведение методических семиннаров по подготове материалов к процедуре
аттестации;
проведение индивидуальных консультаций для педгогов.
По итогам 2024 года процедура аттестации на соответствие занимаемой
должности была проведена в отношении 5 педагогов. Аттестация проводилась с
присутствием педагогических работников, решение принималось открытым
голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии ПМАОУ
«Школа № 32», присутствующих на заседании. Признаны соответствующими
занимаемой должности – 5 педагогов.
Заявление
на
аттестацию
в
целях
соответствия
первой/высшей
квалификационной категории подали 4 педагога, из них 3 педагога подали заявление
на высшую квалификационную категорию, 1 педагог – на первую квалификационную
категорию. Все педагогические работники успешно прошли аттестацию.
С учетом результатов аттестации в 2024 году в школе аттестованы 31
педагогический работник, из них:
15 педагогов на высшую квалификационную категорию;
9 педагогов на первую квалификационную категорию;
7 педагогов на соответствие занимаемой должности.
Из 11 неаттестованных педагогических работников 5 человек являются
молодыми специалистами, 1 человек находится в отпуске по уходу за ребенком, 2
человека работают менее 2-х лет после выхода из отпуска по уходу за ребенком, 3
человека работают в должности менее 2-х лет.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в ПМАОУ «Школа № 32» при реализации основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования показывает следующее:
педагогами в рамках урочной деятельности не допускается
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено
санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
30
обучающиеся не используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20);
педагоги используют ЭОР, включенные федеральный перечень; доступ
осуществляется с учетом контентной фильтрации с устройств в учебных кабинетах и
информационно-библиотечном центре;
учебниками и учебными пособиями обучающиеся обеспечены в
полном объеме.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4131 единица;
книгообеспеченность – 7,3 %;
обращаемость – 1,4 единицы в год;
объем учебного фонда – 22720 единиц.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
22720
19539
2
Педагогическая
116
79
3
Художественная
3000
820
4
Справочная
369
203
5
Языковедение,
литературоведение
117
54
6
Естественно-научная
195
99
7
Техническая
106
42
8
Общественно-политическая 228
103
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до сентября 2025 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 71 диск,
сетевые образовательные ресурсы – 3, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями 100%. Из проблем стоит
выделить отсутствие финансирования библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
В течение 2024 года администрация Школы фонд электронных учебников не
пополняла Удовлетворенность в потребности в таких изданиях во время
дистанционного обучения – 100%
31
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Информационно-технические условия организации учебного процесса в полной
мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие
образовательного учреждения.
В школе имеет место кабинетная система. В Школе оборудованы 26 учебных
кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой. Кабинеты физики,
химии, биологии, информатики оборудованы лабораториями для хранения препаратов
и учебного оборудования. С 2010 года введён в эксплуатацию современный
лингафонный кабинет английского языка. В 2022 году в кабинете обновлены
процессоры и программное обеспечение. Кабинет физики в полном объёме закуплено
оборудование для кружка «Робототехника». Обновлено оборудование кабинета
естественно-научного цикла в рамках реализации проекта Уральской инженерной
школы. В
школьных мастерских проведен капитальный ремонт, закуплено
современное технологическое оборудование, обеспечивающее реализацию программ
по учебному курсу Технология, внеурочной деятельности, профессиональной
ориентации. В 2021 году проведен капитальный ремонт актового зала. В 2024 году по
программе «Доступная среда» на средства областного бюджета оборудован кабинет
логопеда
В школе есть «зеркальный» актовый зал, оборудованный современной мебелью,
комплектом акустической аппаратуры и мультимедийной техники для проведения
лекционных занятий, общешкольных собраний учащихся и родителей.
На первом этаже расположены музей, библиотека, центр детских инициатив,
столовая (на 120 мест), спортивный зал, теннисный зал. Доступ на первый этаж
осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже расположены кабинеты начальной школы, на 3-4 – кабинеты
для реализации программ основного общего и среднего общего образования. Учебные
классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель
в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений; расстановка мебели обеспечивает
оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до
первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В
оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Кабинеты оформлены эстетично. В кабинетах соблюдаются
требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все
кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для
обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Школьный двор зонирован: зона спорта (школьный стадион), зона безопасности
(тренажер уличного перекрестка), зона отдыха, центральная зона.
IT-инфраструктура представлена единой локальной сетью с выходом в Интернет
с любой базы, объединяющей все учебные кабинеты, библиотеку, музей, кабинет
директора, кабинет заместителей директора; сетью Интернет, электронным
документооборотом внутри школы и с субъектами образовательной деятельности.
Сравнительный анализ данных за 2023 и 2024 годы по следующим позициям
показывает:
материально-техническое оснащение ПМАОУ «Школа № 32» позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
32
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 %;
качественно изменилась оснащенность классов техническими, электронными
и демонстрационно-наглядными средствами обучения.
При этом следует отметить, что в 2024 году вышел новый приказ
Министерства Просвещения №838 от 28.11.2024 «Об оснащенности предметных
кабинетов общеобразовательных организаций по естественно-научным предметам на
2026-2030», который ставит новые задачи по обеспечению образовательного
процесса современным технологическим оборудованием, поиском источников
финансирования.
33
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года)
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
882
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
329
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
468
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
85
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
248 (31 %)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
26,6
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
19,9
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
69,9
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
балл
63,7
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
человек
(процент)
0
34
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1/1,2
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
3/11,1
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
720/82
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
694/78,4%
человек
(процент)
244/27,4%
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
29/3,2 %/
− федерального уровня
10/1,1 %
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
51/10,8
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
86/100
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
882/100
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
35/3,9
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
37
35
− с высшим образованием
32/86,5
− высшим педагогическим образованием
32/86,5
− средним профессиональным образованием
5/13,5
− средним профессиональным педагогическим
образованием
5/13,5
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
24/57,1
− с высшей
15/62,5
− первой
9/37,5
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
13/30,9
− больше 30 лет
9/21,4
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
12/28,6
− от 55 лет
5/11,9
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
47/100
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
46/97,9
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,3
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
26
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
Инфраструктура
36
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
4
− медиатеки
1
− средств сканирования и распознавания текста
1
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
5
− системы контроля распечатки материалов
1
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
886/100
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
6,5
ВЫВОДЫ:
1. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
2. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
3. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
4. Результаты ВПР показали удовлетворительное качество подготовки обучающихся
Школы, объективное оценивание обучающихся.
5. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.
37