ДЮП_Тревожный_вызов

Управление образования муниципального образования
городского округа Первоуральск
Первоуральское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Школа № 32»
пр. Ильича, д. 6, г. Первоуральск,
Свердловская область, 623100
e-mail: shk-32@mail.ru

тел/факс (8 343 9) 64–91–
56,
64–90–86, 64–92–39

Рассмотрено: педагогический совет от
17.05.2024

Утверждено: приказ директора №
183 от 31.05.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа кружка Дружина юных пожарных
«Тревожный вызов»
Направление: физкультурно – спортивное

возраст обучающихся 10-13 лет
срок реализации 1 год

Первоуральск, 2024 год

Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования дружины юных
пожарных «Тревожный вызов» для 4-6 классов разработана и составлена на
основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», действующих федеральных образовательных
стандартов, ООП ПМАОУ «Школа № 32».
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и
масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий,
природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей
стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%,
материальный ущерб возрастает на 7-10%. Антропогенная деятельность
ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых
погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения
правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за
неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что
большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и
сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют
элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика
борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем
организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение
умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и
окружающим. Также задачей данной программы является физическое развитие
подрастающего
поколения,
формирование
навыков
дисциплины,
самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости,
гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе
интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости,
смелости и решительности, стремлению к самоутверждению. Личность
формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее
будет организованная нами деятельность, тем больше создается возможностей
для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных
отношений ребенка к явлениям окружающей действительности, на
формирование его самосознания, на самовоспитание духовных потребностей
личности в труде, творчестве, общении.
Работа ДЮП «Тревожный вызов» представляет собой совместную
учебно-познавательную,
исследовательскую,
творческую
и
игровую
деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные
методы и способы деятельности, направленные на достижение общего
результата по пропаганде противопожарной безопасности.
Программа деятельности дружины юных пожарных «Тревожный вызов»
предназначена для обучающихся 4-6 классов и рассчитана на проведение 1 часа
в неделю (37 часов в год с учётом каникул).

Занятия проводятся после всех уроков основного расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.
Занятия проводятся в специально оборудованном учебном кабинете ОБЖ.
Организация образовательного процесса предполагает использование
форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся
5 классов. Предполагаются различные упражнения, задания, беседы, конкурсы,
игры, викторины, тесты, эстафеты. Информативный материал, небольшой по
объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью,
так и во время работы. Отличительной особенностью программы является её
вариативность, возможность свободно планировать и связывать изучение
отдельных тем с особенностями местных условий. Образовательные темы
предусматривают не только изучение теоретических знаний, но и
формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания
способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального
опыта и повышению статуса профессии пожарного, вырабатыванию стойкой
гражданской позиции.
Реализация программы проводится по четырём направлениям.
Информационно-разъяснительное: пропаганда пожарной безопасности среди
жителей города и среди обучающихся школы. Творческое направление:
проведение конкурсов, викторин, акций, выступление агитбригады.
Теоретическое: изучение первичных средств пожаротушения, пожарной
техники, противопожарных знаков, способов тушения пожаров. Посещение
выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных,
сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны. Практическое:
формирование умений правильной эвакуации, умений по оказанию первой
помощи.
Программа дает возможность восполнить пробелы в знании пожарной
безопасности у обучающихся, позволяет в полной мере раскрыть потенциал и
способности к самостоятельной деятельности.

Содержание обучения
Раздел 1. Огонь – друг и враг человека.
Тема 1. Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка.
Создание дружин юных пожарных в школе. Структура юных пожарных:
дружина, отряд, звено Обязанности и права юного пожарного.
Тема 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных
пожарных организаций. Обязанности и права юного пожарного. Юные
пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и
другие материалы по пожарной безопасности. Значение ленинского декрета от
17 апреля 1918 года «Об организации государственных мер борьбы с огнем».
Предупреждение пожаров – основное направление деятельности пожарной
охраны и добровольных пожарных организаций.
Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения
пожаров. Подвиги пожарных в Гражданской и Великой Отечественной войнах,
в годы мирного строительства.
Тема 3. Огонь – друг и враг человека. Что такое огонь. Какую пользу приносит
огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Способы прекращения
горения веществ и материалов. Какой вред наносит огонь (когда он вырывается
из повиновения) человеку. Последствия пожаров в жилых и других зданиях.
Меры предосторожности в обращении с огнем.
Тема 4. От чего происходят пожары. Небрежность – основная причина
возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных
приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое
воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие
переходные сопротивления – основная причина пожаров в электрохозяйствах.
Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д.
Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения
правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического
электричества. Понятие о пожарной профилактике.
Тема 5. Противопожарный режим в школе. План эвакуации учащихся при
пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства;
противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных
мастерских.
Тема 6. Берегите жилище от пожаров. Недопустимость применения открытого
огня для отогревания замороженных систем центрального отопления,
эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина,
бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на
путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры
пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и
изделий в аэрозольном исполнении.
Тема 7. Первичные средства тушения пожаров, знаки безопасности. Пенные,
порошковые, углекислотные огнетушители. Область их применения.
Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с
набором пожарного инвентаря.
Тема 8. Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и

дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые,
порошковые установки.
Тема 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Марки и
назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина
связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар.
Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и
порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном
автомобиле.
Тема 10. Что нужно делать при пожаре. Правила поведения людей, которым
угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры
предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов,
отравления дымом.
Раздел 2. Оказание первой помощи.
Тема 11. Оказание первой помощи пострадавшим. Вывихи и растяжения
связок, закрытые и открытые травмы. Характеристика кровотечений, временная
остановка кровотечений. Виды повязок, наложение повязок на различные места
тела. Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах
Раздел 3. Прикладной спорт юных пожарных.
Тема 12. Прикладной спорт юных пожарных. Изучение правил соревнований по
пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов.
Разучивание полосы препятствий по этапам. Учебно-тренировочные занятия.
Преодоление 80 и 100-метровой полосы с препятствиями; подъем по
штурмовой лестнице на второй этаж учебной башни; пожарная эстафета.

Планируемые результаты освоения курса дополнительной
общеразвивающей программы
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию
российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе
реализации проектов или исследований, осознание важности моральноэтических принципов в деятельности исследователя; готовность в процессе
работы над проектом или исследованием оценивать свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм
с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья, способность адаптироваться к
стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных
и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды.

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности,
а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной
среды;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания
образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность
формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую
среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять дефициты
информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений
и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие
или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку
зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства
общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых
знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать
контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых

обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место
другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая.
Предметные результаты
В конце обучения по данной программе ученики будут знать:
1. Основные направления и формы работы ДЮП.
2. Основные причины пожаров.
3. Правила поведения при пожаре, правила сообщения о пожаре и вызова
пожарных.
4. Средства пожаротушения.
5. Знаки пожарной безопасности.
6. Виды пожарной техники.
7. Поражающие факторы, виды травм.
8. Особенности работы пожарных.
9. Способы оказания первой помощи.
В конце обучения по данной программе ученики будут уметь:
1. Эвакуироваться из здания школы, дома, дачи, общественных мест.
2. Пользоваться средствами пожаротушения.
3. Оказывать первую помощь при травмах, ожогах, полученных при пожаре.
4. Вести диалог и разъяснительную работу среди школьников и населения.
5. Проявлять творчество и инициативу.

Тематическое планирование
№
п/п

Раздел и тема
программы

Количест
во часов

Форма
проведения
занятий

Деятельность педагога с
учётом рабочей программы
воспитания

1

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности

1

беседа

Поддерживать в
детском коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу

2

Цели и задачи
пожарной охраны.

1

беседа

Поддерживать в
детском коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу

3

Причины пожаров
в жилом доме.

1

беседа

4

Участие в
конкурсе «Огонь
не игра

1

Игра-конкурс

Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

5

Спички – детям не
игрушка.

1

Беседа,
викторина

6

Действия при
возникновении
пожара.

1

практикум

7

Противопожарная
безопасность в
школе.

2

практикум

8

Эвакуация при
пожаре из здания
школы.

2

практикум

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

9

Участие в
конкурсе «Служба
спасения 01».

2

Игра-конкурс

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

10

Первичные
средства

1

беседа

Формировать у
школьников культуру

Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный

№
п/п

Раздел и тема
программы

Количест
во часов

Форма
проведения
занятий

пожаротушения.

Деятельность педагога с
учётом рабочей программы
воспитания

здорового и
безопасного образа
жизни

11

Правила
пользования
первичными
средствами
пожаротушения.

1

практикум

Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

12

Выступление
агитбригады
«Огонек».

2

Творческое
выступление

13

Меры пожарной
безопасности при
проведении
Новогодних
праздников.

4

практикум

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

14

Виды и назначение 2
огнетушителей.

практикум

15

Пожарная
безопасность в
местах массового
скопления людей.
Травмы,
полученные при
пожаре

2

практикум

Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов
Привлекать внимание
учеников к
ценностному аспекту
изучаемых на уроке
явлений, понятий,
приёмов

16

Викторина
«Знаешь ли ты?»

1

Игра-конкурс

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

17

Экскурсия в
пожарную часть.

1

экскурсия

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

18

Катастрофические
пожары на
территории РТ.

1

беседа

Формировать у
школьников культуру
здорового и
безопасного образа
жизни

19

Знаки пожарной
безопасности.

2

Беседа,
практикум

Формировать у
школьников культуру
здорового и
безопасного образа

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного

№
п/п

Раздел и тема
программы

Количест
во часов

Форма
проведения
занятий

Деятельность педагога с
учётом рабочей программы
воспитания

жизни
20

Пожарноприкладной вид
спорта.

2

практикум

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

21

Противопожарная
профилактика.

2

практикум

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

22

Соревновательная
деятельность.

1

Играсоревнование

Организовывать
групповые формы
учебной деятельности

Участие в
городских
соревнованиях.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru
Единый
национальный
портал
дополнительного
образования детей:
http://dop.edu.ru

23 Резерв
2
Всего по программе – 37 часов

Список литературы
1. Беляков Г. И. Пожарная безопасность : учеб. пособие для вузов / Г. И.
2.
3.

4.

5.
6.

Беляков. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 143 с. - Серия : Специалист.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98 г.
Ратникова О. Д. Пожарная безопасность : учебное пособие для членов
добровольных Дружин юных пожарных / О. Д. Ратникова, В. В.
Володченкова, А. А. Чистякова, Н. В. Баранова. – М.: ФГБУ ВНИИПО
МЧС России, 2017. – 181с., ил.
Ронская П. И. Прометей: уроки пожарной безопасности. / П. И. Ронская,
сост. /. Вып.2. – Улан-Удэ: Изд-во ГБУЗ РЦМП МЗ РБ им. В. Р. Бояновой,
2015. – 172 с.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О
пожарной безопасности».
Холщевников В. В. Эвакуация и поведение людей при пожарах : Курс
лекций / В. В. Холщевников, Д. А. Самошин. – М.: Академия ГПС МЧС
России, 2008. – 237 с.

Электронные ресурсы по пожарной безопасности.
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-

bc60c2b5ecba Основы пожарной безопасности
2. https://www.youtube.com/watch?v=y7mHP0ccibY – Волшебная книга МЧС
3. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности

4. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 –

серия

мультфильмов

«Пожарный Сэм»
5. https://www.youtube.com/watch?v=EVTLWNeqKks – Первичные средства
пожаротушения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».